Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 525445)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Новое в психолого-педагогических исследованиях

Новое в психолого-педагогических исследованиях №1 2017 (257,40 руб.)

0   0
Страниц132
ID589194
АннотацияВ научно-практическом журнале представлена специализированная информация (теоретические и практические проблемы психологии и педагогики)
Новое в психолого-педагогических исследованиях [Электронный ресурс] .— 2017 .— №1 .— 132 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/589194

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Буддийские психотехники как методы трансценденции ума в контексте рефлексии западной рациональности / Дарибазарон (100,00 руб.)
Домашнее задание — неиспользуемый резерв исторически востребованного развития современного образования (часть 2) / Турбовской (100,00 руб.)
Духовно-нравственное воспитание детей через устное народное творчество / Арефьева (100,00 руб.)
Разработка моделей социализации одаренных детей и подростков / Корнетов (100,00 руб.)
Нравственные ориентации как научная категория: авторская дефиниция / Славинская (100,00 руб.)
Личностная состоятельность в свободно избранной и заданной извне деятельности / Бобровская (100,00 руб.)
Гендерная идентичность как фактор, обусловливающий особенности профессионального самопонимания студентов / Буянов (100,00 руб.)
Особенности дистанционного образования / Григорович (100,00 руб.)
Психологические основания современной геронтогогики / Ермолаева (100,00 руб.)
Психологические особенности личности тележурналиста / Зайцева (100,00 руб.)
Индивидуализация психологического и педагогического сопровождения адаптации студентов вуза с учетом личностного компонента адаптивности / Иванов (100,00 руб.)
Чувство патриотизма и типы патриотического поведения в поляризованном обществе / Лебедев (100,00 руб.)
Психологическое сопровождение младших школьников с различными проблемами в учебной деятельности и проявлениями школьной неуспешности / Солдатова (100,00 руб.)
Динамические характеристики сепарационной активности в онтогенезе / Сысоева (100,00 руб.)
Взаимосвязь нервно-психической устойчивости и готовности к изменению служебной ситуации курсантов военного вуза / Терехин (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Разработка моделей социализации одаренных детей и подростков . <...> Нравственные ориентации как научная категория: авторская дефиниция . <...> Личностная состоятельность в свободно избранной и заданной извне деятельности . <...> Гендерная идентичность как фактор, обусловливающий особенности профессионального самопонимания студентов . <...> Индивидуализация психологического и педагогического сопровождения адаптации студентов вуза с учетом личностного компонента адаптивности . <...> Чувство патриотизма и типы патриотического поведения в поляризованном обществе . <...> Психологическое сопровождение младших школьников с различными проблемами в учебной деятельности и проявлениями школьной неуспешности. <...> Взаимосвязь нервно-психической устойчивости и готовности к изменению служебной ситуации курсантов военного вуза . <...> Но многолетнее исследование проблемы взаимоотношений педагогической науки и практики, выявление причин разрыва между выдвигаемой целью и достигаемым результатом, да и всей совокупности проблем использования в массовой практике результатов научных исследований и достижений инновационного опыта позволяет прийти к выводу о закономерностной непреодолеваемости усвоенных учителем профессиональных знаний и исходных закрепленных в личном опыте установок, системно — мировоззренчески, методологически и методически — определяющих его практическую деятельность, а также принципиально новых идей, рекомендаций, методик и технологий. <...> ». И поэтому в современных условиях именно эта разноуровневая совокупность причин, включающих и сформированность основополагающих мировоззренческих установок, и исходную логику профессиональных действий педагога, и, естественно, рефлексивную направленность поиска оптимальных ситуативно необходимых решений, является тем объективно существующим фактором, который, с одной стороны, не позволяет даже рассчитывать на возможность достижения субъектности в образовании <...>
Новое_в_психолого-педагогических_исследованиях_№1_2017.pdf
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ в психолого-педагогических исследованиях Новое Теоретические и практические проблемы психологии и педагогики Научно-практический журнал № 1 (45) январь — март Издается с 2006 г. INNOVATION IN PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL STUDIES Theoretical and practical problems of psychology and pedagogics Scientific and practical journal January – March, No. 1 (45), 2017 Москва 2017
Стр.1
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ № ФС77-62460 от 27 июля 2015 г. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук. Главный редактор Любовь Алексеевна Григорович — доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры педагогической психологии и методики преподавания ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» Заместители главного редактора: Светлана Константиновна Бондырева — доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО, ректор ОАНО ВО «Московский психологосоциальный университет»; Наталия Леонидовна Селиванова — доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующая Центром стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Члены редакционной коллегии: Шалва Александрович Амонашвили — доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО, заведующий экспериментальной лабораторией инновационной педагогики ГАОУ «Московский городской педагогический университет»; Надежда Александровна Асташова — доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики, заведующая кафедрой педагогики ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского»; Борис Михайлович Бим-Бад — доктор педагогических наук, профессор, действительный член РАО, профессор кафедры педагогики ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет»; Григорий Борисович Корнетов — доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»; Сергей Александрович Лебедев — доктор философских наук, профессор, профессор кафедры философии ГОУ ВПО «Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана»; Михаил Абрамович Лукацкий — доктор педагогических наук, профессор, членкорреспондент РАО, заведующий лабораторией теоретической педагогики и философии образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»; Анатолий Викторович Мудрик — доктор педагогических наук, профессор, членкорреспондент РАО, профессор кафедры социальной педагогики и психологии ФБГОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»; Ирина Михайловна Осмоловская — доктор педагогических наук, заведующая лабораторией ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»; Валентина Петровна Иванова (Кыргызстан) — доктор психологических наук, профессор кафедры психологии Кыргызско-Российского Славянского университета; Оксана Сергеевна Попова (Белоруссия) — доктор психологических наук, доцент, проректор по научно-методическому обеспечению воспитательной работы. Учредитель: ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» ISSN 2072-2516 © Московский психолого-социальный университет, 2017 © «Новое в психолого-педагогических исследованиях», 2017
Стр.2
Содержание ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Дарибазарон Э. Ч. Буддийские психотехники как методы трансценденции ума в контексте рефлексии западной рациональности .....................5 Турбовской Я. С. Домашнее задание — неиспользуемый резерв исторически востребованного развития современного образования (часть 2) ..................................12 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ Арефьева О. М. Духовно-нравственное воспитание детей через устное народное творчество .............................................................................................24 Корнетов Г. Б. Разработка моделей социализации одаренных детей и подростков ..................................................................................................27 Славинская И. С. Нравственные ориентации как научная категория: авторская дефиниция ....................................................................................................................36 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА Бобровская Л. А. Личностная состоятельность в свободно избранной и заданной извне деятельности .....................................................42 Буянов А. А. Гендерная идентичность как фактор, обусловливающий особенности профессионального самопонимания студентов .........................................48 Григорович Л. А., Качалина Е. Б. Особенности дистанционного образования .......................................................................................................................................55 Ермолаева М. В., Лубовский Д. В. Психологические основания современной геронтогогики ........................................................................................................61 Зайцева М. Ю. Психологические особенности личности тележурналиста.................69 Иванов С. П., Соколовский А. С. Индивидуализация психологического и педагогического сопровождения адаптации студентов вуза с учетом личностного компонента адаптивности ................................................................79 Лебедев А. Н., Гордякова О. В. Чувство патриотизма и типы патриотического поведения в поляризованном обществе ...............................................92 Солдатова Н. А. Психологическое сопровождение младших школьников с различными проблемами в учебной деятельности и проявлениями школьной неуспешности.............................................................................98 Сысоева Л. В. Динамические характеристики сепарационной активности в онтогенезе .............................................................................................................108 Терехин Р. А. Взаимосвязь нервно-психической устойчивости и готовности к изменению служебной ситуации курсантов военного вуза ........................................119 Сведения об авторах ...................................................................................126 Authors ......................................................................................................128 Правила оформления статей ........................................................................130 3
Стр.3
Table of contents EDUCATION PHILOSOPHY Daribazaron E. Ch. Buddhist psychotechnologies as the mind transсendental methods in the Western rationality reflection context .................................5 Turbovskoy Ya. S. Homework as an unused reserve of the historically demanded development of modern education (part 2) .............................. 12 THEORY AND PRACTICE OF TRAINING Arefyeva O. M. Spiritual and moral education of children through the folklore .............. 24 Kornetov G. B. Gifted children and teenagers’ socialization models development ......................................................................................................................... 27 Slavinskaya I. S. Moral orientations as a scientific category: the Author’s definition..................................................................................................................... 36 PEDAGOGICAL PSYCHOLOGY AND PSYCHOLOGY OF LABOR Bobrovskaya L. A. Personality’s strength in the activity freely chosen and given from the outside .............................................................................................. 42 Buyanov A. A. Gender identity as a factor inducing the students’ professional self-understanding features ............................................................ 48 Grigorovich L. A., Kachalina E. B. Features of distance education ........................................ 55 Ermolaeva M. V., Lubovsky D. V. Psychological bases of the modern gerontogogics ............................................................................................................... 61 Zaytseva M. Yu. Psychological features of a TV reporter’s personality .............................. 69 Ivanov S. P., Sokolovsky A. S. Individualization of psychological and pedagogical support of the university students’ adaptation with regard to the personal component of adaptability .................................................................... 79 Lebedev A. N., Gordyakova O. V. Patriotic sentiment and types of patriotic behavior in the polarized society .................................................................. 92 Soldatova N. A. Psychological follow-up of the primary schoolchildren with various problems in educational activity and school failure manifestations .......................................................................................................... 98 Sysoeva L. V. Dynamic characteristics of the separation activity in ontogenesis ...................................................................................................................108 Terekhin R. A. Correlation of the neuropsychic stability and the military school students’ readiness for a service situation change .............................................................................................................119 Authors ......................................................................................................128 Manuscript submission guidelines ..................................................................130 4
Стр.4