Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Новое в психолого-педагогических исследованиях  / №1 2017

Домашнее задание — неиспользуемый резерв исторически востребованного развития современного образования (часть 2) (100,00 руб.)

0   0
Первый авторТурбовской
Страниц12
ID602613
АннотацияВ статье проблематизируется классическая форма самостоятельной работы в практике школьного образования, дается теоретический анализ ресурсов учения, подчеркивается роль интеллектуального напряжения и эмоционального отношения в формировании познавательной потребности, обосновывается новое понимание в конструировании педагогических технологий самостоятельной деятельности учащихся, особое значение в этой части уделяется теоретическому осмыслению дидактической и воспитательной роли вопроса
Турбовской, Я.С. Домашнее задание — неиспользуемый резерв исторически востребованного развития современного образования (часть 2) / Я.С. Турбовской // Новое в психолого-педагогических исследованиях .— 2017 .— №1 .— С. 12-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/602613 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Я. С. Турбовской Домашнее заданиенеиспользуемый резерв исторически востребованного развития современного образования (часть 2) В статье проблематизируется классическая форма самостоятельной работы в практике школьного образования, дается теоретический анализ ресурсов учения, подчеркивается роль интеллектуального напряжения и эмоционального отношения в формировании познавательной потребности, обосновывается новое понимание в конструировании педагогических технологий самостоятельной деятельности учащихся, особое значение в этой части уделяется теоретическому осмыслению дидактической и воспитательной роли вопроса. <...> Ранее уже отмечалось, что формирующая направленность классноурочной системы образования определяется ответами ученика на поставленные перед ним вопросы. <...> Современное состояние образования ставит нас перед необходимостью осмыслить и выявить, какова роль вопроса в образовании и почему этот способ дидактического обеспечения эффективности процесса обучения столь неэффективен [3, с. <...> В данном контексте нет необходимости глубоко погружаться в историю дидактического раскрытия формирующей предназначенности вопроса в процессе обучения. <...> В сути своей его история тождественна самому процессу обучения, который изначально без задаваемых ученику вопросов невозможен. <...> Но если процесс обучения изначально воплощается в вопросах и ответах, то правомерно ли и тем более продуктивно отнестись непосредственно к вопросу как автономной дидактической проблеме? <...> И точно так же неотложная необходимость принципиально иного отношения к вопросу исторически обусловлена наступающей исчерпанностью формирующего потенциала ученического ответа. <...> И именно из такой прогностической обусловленности буквально проистекает множество требующих методологического разрешения проблем, первая из которых — где и в чем может проявиться принципиально другая, но исторически востребованная <...>