Надо помнить высказывание К. Д. Ушинского: «Мудрость предков — зеркало для потомков» [6]. <...> Духовно-нравственное воспитание младших школьников на основе дагестанских сказок (из опыта работы) / О. М. Арефьева // Новое в психолого-педагогических исследованиях. <...> Литература народов Дагестана : книга для чтения в начальных классах городских школ / авт.-сост. <...> Г. Б. Корнетов Разработка моделей социализации одаренных детей и подростков Модель социализации одаренных детей и подростков — это когнитивный аналог, методологическая конструкция идеального типа, концептуально воспроизводящая в чистом виде наиболее типичные черты обстоятельств жизни, способов взаимодействия и социальных практик, которые способствуют выявлению, актуализации и развитию одаренности детей и подростков в процессе их становления как субъектов познавательной и практической, индивидуальной и групповой деятельности. <...> Ключевые слова: институт социализации, детская одаренность, социализация детей и подростков, модель социализации. <...> Определение понятия «модель социализации одаренных детей и подростков». <...> Социализация одаренных детей и подростков может осуществляться по-разному, реализовывать разные цели (в случае ее преднамеренности) различными способами, с использованием множества форм, методов, приемов, средств, технологий. <...> Попытки их систематического осмысления неразрывно связаны с разработкой моделей социализации одаренных детей и подростков разной степени общности, выступающих в виде особых идеальных объектов. <...> В нашем случае в качестве исходного определения можно предложить следующее: модель — это обобщенный мысленный образ, заменяющий и отображающий структуру и функции (взятые в динамичном един27 стве, в широком социокультурном контексте) конкретного типологически воспроизводимого способа социализации одаренных детей и подростков. <...> Модель выражает процесс социализации не непосредственно в сложном, необозримом <...>