неизбежным изменениям акцентов в профессиональных функциях, позиционной гибкости в отношениях со студентами при сохранении традиционных ориентаций на формирующуюся личность будущего профессионала. <...> — Режим доступа: http://zakon-ob-obrazovanii.ru М. В. Ермолаева, Д. В. Лубовский Психологические основания современной геронтогогики Авторы видят одну из основных проблем современной геронтогогики в чрезмерно узкой трактовке обучения пожилых людей лишь как средства социальной адаптации. <...> Рассматривая обучение пожилых людей в качестве возможности саморазвития, применяя понятие особых образовательных потребностей к практике обучения пожилых людей, авторы показывают необходимость формирования у пожилых людей в процессе обучения потребности в образовании как создании возможностей реализации себя в обществе. <...> Обучение пожилых людей помощи школьникам в самоорганизации учебной деятельности рассматривается как путь их самореализации и саморазвития. <...> Проанализированы некоторые методы обучения пожилых людей (групповая дискуссия, рефлексивные вопросы, метод микрогрупп). <...> Исследования социальной ситуации, в которой пожилые начинают учиться, показали, что нередко это происходит в случаях переживания одиночества, несмотря на увеличение количества пожилых людей в обществе. <...> В наше время нередко начинают учиться пожилые специалисты, решая проблемы как переподготовки и соответствия профессиональным требованиям, так и проблемы совладания с профессиональным стрессом и стрессом старения. <...> Обучение людей зрелого и пожилого возраста, организованное на основе современных научных данных, может помочь им осознать потребность в самореализации как желание быть нужным, социально востребованным и тем самым побудить их к поиску средств активного совладания с упомянутыми стрессами. <...> Методы и закономерности воспитания и образования, переквалификации и социализации пожилых людей изучает геронтогогика как раздел <...>