Арефьева Духовно-нравственное воспитание детей через устное народное творчество В статье раскрывается важность обращения к народной педагогике, которая имеет особую значимость в духовно-нравственном воспитании младших школьников. <...> Социально-экономические преобразования в нашей стране значительно изменили уровень и характер жизни населения и негативно повлияли на духовно-нравственные ориентиры общества, особенно детей. <...> В число приоритетов духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России входят, безусловно, базовые национальные духовно-нравственные ценности: патриотизм, социальная солидарность, семья, гражданственность, труд и творчество, наука, традиционно исповедующиеся в России религии, искусство и литература, природа. <...> К сожалению, современное подрастающее поколение больше ориентировано на потребление материальных ценностей, отрицая необходимость формирования духовно-нравственных, в основе которых лежит гуманное отношение не только к себе, но и к другим людям, обществу, природе, человечеству. <...> Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» воспитание определяется как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства [7]. <...> Современное российское общество в силу своей полиэтничности, поликультурности и многоязычия ставит перед общеобразовательными организациями ряд теоретических и практических задач, связанных с воспитанием учащихся в новых условиях усложненного взаимодействия разных народов. <...> Духовно-нравственное воспитание занимает важное место среди педагогических проблем, является одной из наиболее острых, во многом определяющей перспективы развития общеобразовательных организаций, специфику многонационального <...>