Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Новое в психолого-педагогических исследованиях  / №1 2017

Духовно-нравственное воспитание детей через устное народное творчество (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАрефьева
Страниц4
ID602614
АннотацияВ статье раскрывается важность обращения к народной педагогике, которая имеет особую значимость в духовно-нравственном воспитании младших школьников
Арефьева, О.М. Духовно-нравственное воспитание детей через устное народное творчество / О.М. Арефьева // Новое в психолого-педагогических исследованиях .— 2017 .— №1 .— С. 24-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/602614 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Арефьева Духовно-нравственное воспитание детей через устное народное творчество В статье раскрывается важность обращения к народной педагогике, которая имеет особую значимость в духовно-нравственном воспитании младших школьников. <...> Социально-экономические преобразования в нашей стране значительно изменили уровень и характер жизни населения и негативно повлияли на духовно-нравственные ориентиры общества, особенно детей. <...> В число приоритетов духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России входят, безусловно, базовые национальные духовно-нравственные ценности: патриотизм, социальная солидарность, семья, гражданственность, труд и творчество, наука, традиционно исповедующиеся в России религии, искусство и литература, природа. <...> К сожалению, современное подрастающее поколение больше ориентировано на потребление материальных ценностей, отрицая необходимость формирования духовно-нравственных, в основе которых лежит гуманное отношение не только к себе, но и к другим людям, обществу, природе, человечеству. <...> Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» воспитание определяется как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства [7]. <...> Современное российское общество в силу своей полиэтничности, поликультурности и многоязычия ставит перед общеобразовательными организациями ряд теоретических и практических задач, связанных с воспитанием учащихся в новых условиях усложненного взаимодействия разных народов. <...> Духовно-нравственное воспитание занимает важное место среди педагогических проблем, является одной из наиболее острых, во многом определяющей перспективы развития общеобразовательных организаций, специфику многонационального <...>