Психолого-педагогические возможности формирования учебной деятельности в ситуации ее неуспешности / В. Б. Хозиев, Н. А. Солдатова : сб. материалов 1-й Международной научно-практической конференции «Психология третьего тысячелетия». <...> Представлены результаты теоретического анализа этапов сепарации в отечественной и зарубежной психологии с определением сепарационных задач, противоречий каждого периода. <...> Автором проведено обоснование нелинейности процесса сепарации в возрастной динамике через периодизацию детского развития Д. Б. Эльконина. <...> Выделяются этапы процесса сепарации в двух поочередно сменяющих друг друга системах развития — «ребенок — взрослый», «ребенок — предмет», проводится обоснование уровня сепарационной активности на каждом этапе и в кризисы перехода из одной системы в другую. <...> В структурной последовательности систем определены специфические сепарационные задачи, решение которых способствует успешной социализации, расширению социального пространства. <...> Ключевые слова: сепарация, возрастные кризисы, сепарация-индивидуация, сепарационная активность, возрастная динамика, периодизация развития личности, ведущий вид деятельности, сепарационные задачи, система развития, социализация. <...> Проблема психологической сепарации взрослых детей от родителей в современном российском обществе остается одной из самых актуальных и значимых. <...> Отсроченная сепарация, а часто отсутствие таковой на протяжении всей жизни проявляется как инфантильная потребность молодого человека в сохранении семейной общности, создании безопасной среды через «слияние» с кем-то из родителей, чаще матерью. <...> Однако только благодаря успешной сепарации возможно обретение личностного и профессионального благополучия, создание гармоничных отношений как с родителями, так и с другими значимыми близкими, возможен свободный выбор собственного пути, построение собственной жизни. <...> Поэтому внимание педагогов <...>