Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Новое в психолого-педагогических исследованиях  / №1 2017

Буддийские психотехники как методы трансценденции ума в контексте рефлексии западной рациональности (100,00 руб.)

0   0
Первый авторДарибазарон
Страниц7
ID602612
АннотацияТрудность подхода к проблеме заключается в том, что оба понятия — «психотерапия» и «медитация» — употребляются слишком свободно и применяются к различному диапазону практических методов, так что дискуссии о них часто оказываются не слишком точными или содержательными. С этой целью проведен сравнительный анализ в области экспериментального центрирования в контексте экзистенциальной терапии и на медитации випашьяна в контексте буддийской философии
Дарибазарон, Э.Ч. Буддийские психотехники как методы трансценденции ума в контексте рефлексии западной рациональности / Э.Ч. Дарибазарон // Новое в психолого-педагогических исследованиях .— 2017 .— №1 .— С. 5-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/602612 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дарибазарон Буддийские психотехники как методы трансценденции ума в контексте рефлексии западной рациональности Трудность подхода к проблеме заключается в том, что оба понятия — «психотерапия» и «медитация» — употребляются слишком свободно и применяются к различному диапазону практических методов, так что дискуссии о них часто оказываются не слишком точными или содержательными. <...> С этой целью проведен сравнительный анализ в области экспериментального центрирования в контексте экзистенциальной терапии и на медитации випашьяна в контексте буддийской философии. <...> Эти проблемы есть лишь следствие, логическое продолжение глубокой структурной несогласованности человеческой субъективности, кризиса его самоидентичности. <...> Распад социальной системы начинается с распада социальных связей и разрушения социальных субъектов, кризиса их личных ценностных ориентаций и утраты самоидентичности, проблемы человеческого «Я». <...> Западные психологи все более начинают усваивать то, на что в течение тысячелетий указывали великие созерцательные традиции во всем мире: в человеческом развитии существуют как бы два различных направления, соответствующих двум разным наклонностям человеческой природы. <...> С одной стороны, мы хотим постичь нашу собственную индивидуальную природу «Я», с другой — нам так же хочется установить связь с чем-то совершенным, нежели мы сами, стать частью этой большей реальности. <...> Само положение в этом мире, где «наши ноги крепко стоят на земле, а голова устремлена вверх, к открытому небу», выражает нашу двойственную природу. <...> Один из первых вопросов, с которым мы встречаемся при сближении Запада и Востока, — это вопрос о том, как личное развитие и личные достижения совпадают с созерцательным странствием к открытию более широкого осознания, с пребыванием в глубине самих себя, превыше своих чисто личных забот. <...> «Западная философия все еще остается сосредоточенной на “я”, обращая лишь второстепенное <...>