The article presents a study aimed at examining the characteristics of students-psychologists’ professional self-understanding induced by their gender identity. <...> The study is based on the assumption that students with dominant masculine, feminine and androgynous sets of qualities should have differences in the characteristics of professional self-understanding. <...> The representation in the structure of self-understanding of professional roles, the understanding of professionally important qualities of a psychologist, the presence of professional self-esteem and so forth act as the characteristics of professional self-understanding, Keywords: professional self-understanding, gender identity, gender, masculinity, femininity, androgynism. <...> Особенности гендерной идентичности у современных подростков [Электронный ресурс] / Н. И. Волчкова, М. В. Федяева // Гуманитарные научные исследования. <...> Гендерная социализация в современной российской семье: социокультурный анализ : автореф. дис. … канд. соц. наук / Т. Б. Легенина. <...> Развитие самопонимания юношей и девушек в процессе профессиональной подготовки будущих учителей : дис. … канд. психол. наук / Н. И. Протасова. <...> Л. А. Григорович, Е. Б. Качалина Особенности дистанционного образования В статье рассматриваются преимущества высшего образования с применением дистанционных технологий, систематизируются проблемы такой формы профессионального образования, предлагаются способы его оптимизации. <...> В настоящее время в системе высшего образования все чаще используются дистанционные технологии обучения. <...> В статье 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» Закона об образовании определяется, что под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников [3]. <...> Дистанционные технологии относительно недавно стали использоваться для решения образовательных задач (первый в мире университет дистанционного образования был открыт в Великобритании в 1969 году, в России датой официального развития дистанционного обучения можно <...>