Имеет ли понятие психологического благополучия социальнокультурную специфику? <...> А. А. Буянов Гендерная идентичность как фактор, обусловливающий особенности профессионального самопонимания студентов В статье представлено исследование, направленное на рассмотрение особенностей профессионального самопонимания студентов-психологов, обусловленных их гендерной идентичностью. <...> Исследование основано на предположении о том, что студенты с доминирующими маскулинным, феминным и андрогинным наборами качеств будут иметь различия в характеристиках профессионального самопонимания. <...> В качестве характеристик профессионального самопонимания выступили представленность в структуре самопонимания профессиональных ролей, понимание профессионально важных качеств психолога, наличие профессиональной самооценки и пр. <...> В него входят исследования самооценки, социальной Я-концепции, локуса контроля, рефлексивности, ценностных ориентаций, самоотношения и пр., однако исследований, посвященных влиянию гендера на профессиональное самопонимание личности, до сих пор проведено не было. <...> Обобщая многочисленные точки зрения исследователей, гендеру можно дать следующее определение: это личностное образование социального и культурного характера, содержащее в себе результат осмысления и принятия различных характеристик поведенческих штампов, предпочтений, жизненных ценностей и ориентиров, присущих в большей степени мужчинам или женщинам. <...> Так как гендер не является биологической характеристикой пола, он не основывается на генетическом наследии человека, задающем физиологические и анатомические признаки человека, он выстраивается в первую очередь на основе социальной ситуации развития человека, определяемой во многом культурными и историческими особенностями. <...> Таким образом, гендер — это продукт непосредственной социализации человека [1]. <...> Как отмечает в своей работе Т. Б. Легенина, гендерная социализация <...>