ОТ РЕДАКЦИИ
2
Уважаемые читатели!
Устойчивость рыночной позиции компании в долгосрочной перспективе зависит от
множества факторов, прежде всего от удовлетворенности потребителей и профессионализма
персонала, однако не последнюю роль играет и конкурентная среда. Не учитывать
это обстоятельство – значит подвергать компанию риску.
Конкуренцией на рынке можно управлять, а можно успешно адаптироваться к сложившейся
конкурентной среде и получать растущий доход. И тот и другой путь возможен. И
фраза «конкурентов не выбирают» изначально не верна.
На отечественном рынке все более могущественной силой становится потребитель. Особенно
это отмечают производители продуктов питания, которые вынуждены работать в
условиях нарастающей конкуренции. Советы о том, как выживать в конкурентной среде,
вы сможете найти на страницах настоящего тематического выпуска. Михаил Фурин делится
секретом повышения экономической эффективности производства мясопродуктов,
а В.Н. Литвинов представляет системы контроля соблюдения технологических параметров
производственного процесса для обеспечения выработки высококачественной мясной
продукции. О мировых тенденциях развития производства и потребления пищевых ингредиентов,
позволяющих создавать новое поколение конкурентоспособных продуктов питания,
вы узнаете, причитав статью А.П. Нечаева и его соавторов. Нельзя забывать также о том, что
современное производство должно быть бережливым, АНО «Институт «Оргпром» регулярно
предлагает вниманию наших читателей материалы по данному направлению работы.
Не зная ситуации на рынке, выделиться среди конкурентов практически невозможно.
Именно анализ конкурентной среды позволяет увидеть картину в целом, понять, насколько
грамотно разработано ваше уникальное торговое предложение и какие шаги необходимо
предпринять, чтобы сохранить свои позиции.
Всегда быть в курсе актуальных новостей и событий, конкурировать в условиях мирового
рынка, грамотно прогнозируя рост объема продаж и определяя основные драйверы
развития рынка, помогут вам материалы нашего издания. Мы стараемся сделать все, чтобы
помочь специалистам мясопереработки в их нелегком труде. Подписка на журнал «Мясные
технологии» – это возможность регулярного доступа к полезной и актуальной информации
для сотрудников всех подразделений производства.
Будьте успешными и оставайтесь с нами.
Всегда ваши «Мясные технологии»
Специализированный журнал
№ 8 (164), АВГУСТ 2016
Свидетельство о регистрации
ПИ № ФС7726163 от 09.11.2006
ISSN 2308–2941
Учредитель
ООО «Отраслевые ведомости»
Издатель
ООО «Концепция связи XXI век»
Редакционный совет
В. Г. Волик,
В. В. Гущин,
М. Б. Данилов,
Ю. Г. Костенко,
В. Б. Крылова,
А. П. Нечаев,
И. Г. Серегин,
А. В. Устинова,
Р. Ю. Давыдова
Главный редактор
Ирина Глазкова, к.т.н.
Email: nvy@vedomost.ru
Выпускающий редактор
Елена Беккер-Сверчкова
Email: bekker@vedomost.ru
Дизайн и верстка
ООО «ИДЕЯ-М»
Ответственный секретарь
Елена Розанова
Реклама
Тел.: 8 (499) 267-40-10,
E-mail: reklama@vedomost.ru
Менеджер
Наталья Румянцева
Подписка в редакции
Тел.: 8 (800) 200-11-12 (бесплатный),
E-mail: podpiska@vedomost.ru
Подписка по каталогам:
«Роспечать» – 80896
«Пресса России» – 15540
Подписка за рубежом и в СНГ
в ООО «Информнаука»
Тел.: (495) 787-38-73
Е-mail: alfimov@viniti.ru
www.informnauka.com
Адрес редакции
105066, г. Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2,
www.meatbranch.com
По всем вопросам обращаться
по тел.: 8 (499) 267-40-10/15
© ООО «Отраслевые ведомости», 2016
Отпечатано в типографии
ООО «ПОЗИТИВГРУПП»
Тираж 4000 экз.
Подписано в печать 27.07.2016
В журнале использованы
фото www.depositphotos.com
Редакция не несет ответственности за содержание рекламных объявлений. Статьи, помеченные «Ъ», публикуются на правах рекламы. Рукописи не рецензируются и не
возвращаются. Любое использование материалов допускается только с письменного разрешения редакции. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
МЯСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ № 8 2016
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
3
Читайте в этом выпуске:
ИНГРЕДИЕНТЫ
6 Повышение экономической эффективности
производства мясопродуктов
28 Развитие производства пищевых ингредиентов
в РФ: реалии и перспективы
ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ
8 Критерии оценки потребительских свойств
продуктов из баранины
38 Программы поддержки экспорта
агропродовольственной продукции:
зарубежный и российский опыт
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА
14 Современное контрольно-измерительное
оборудование для мясной отрасли
УПАКОВКА
16 Инновационные упаковочные системы
для переработанного мяса
БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО
20 Секреты конкурентоспособного предприятия
ТЕХНОЛОГИЯ
24 Отеки в колбасных изделиях,
или Популярная механика и реология
34 Бестарное хранение и транспортирование
животных кормов и жиров
РАЦИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕРАБОТКА
42 Щелочные протеиназы – средство для улучшения
свойств коллагенсодержащего сырья
БЕЗОПАСНОСТЬ И КАЧЕСТВО
45 Новое технологическое вспомогательное
средство для повышения безопасности
кишечных оболочек
55
Новые времена требуют новых решений
№ 8 2016 МЯСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
8
Критерии оценки потребительских свойств
продуктов из баранины
55 Новые времена требуют новых решений
60 Международная выставка RosUpack –
смотр достижений упаковочной индустрии
СТАНДАРТИЗАЦИЯ
48 Разработка единых требований
к пищевой безопасности участниками рынка
продовольственных товаров
СОБЫТИЕ
Стр.5