РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ АКМЕОЛОГИЧЕСКИХ НАУК
ЦЕНТР АКМЕОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Акмеология
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
2017, № 1 (61)
Издаётся с 2001 года
Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых журналов и изданий
для опубликования основных научных результатов диссертаций,
Российский индекс цитирования и зарегистрирован
в Международном центре ISSN (г. Париж)
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР-учредитель − Деркач Анатолий Алексеевич,
заслуженный деятель науки РФ, академик Российской академии
образования, доктор психологических наук, профессор
МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
Абульханова Ксения Александровна – председатель,
академик РАО, доктор философских наук, профессор
(Москва, Россия)
Сайко Эди Викторовна – заместитель председателя,
чл.-корр. РАО, доктор исторических наук, профессор
(Москва, Россия)
Члены Международного редакционного совета:
Зимняя Ирина Алексеевна – академик РАО,
доктор психологических наук, профессор
(Москва, Россия)
Кузьмина Нина Васильевна – чл-корр. РАО, доктор
педагогических наук, профессор
(Санкт-Петербург, Россия)
Максименко Сергей Дмитриевич – академик
НАПН Украины, доктор психологии, профессор
(Киев, Украина)
Марк Лейкин – доктор психологии, профессор
(Хайфа, Израиль)
Масанао Такеда – доктор педагогики, профессор
(Хакай-Такуэн, Япония)
Перелыгина Елена Борисовна – доктор психологических
наук, профессор (Екатеринбург, Россия)
Рубцов Виталий Владимирович – академик РАО,
доктор психологических наук, профессор
(Москва, Россия)
Сараево Надежда Михайловна – доктор психологических
наук, профессор (Чита, Россия)
Цымбаленко Сергей Борисович – доктор
педагогических наук, Президент творческого
объединения ЮНПРЕСС (Москва, Россия)
МЕЖДУНАРОДНАЯ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
Гагарин Александр Валерьевич – шеф-редактор,
доктор педагогических наук, профессор (Москва, Россия)
Мурашко Сергей Фёдорович – ответственный
редактор (тексты на иностранных языках), кандидат
психологических наук, доцент (Москва, Россия)
Федосенко Екатерина Владимировна – ответственный
редактор (международное сотрудничество), кандидат
психологических наук, директор Научного центра
развития личности «Акме», (Россия, Санкт-Петербург)
Лячина Светлана Николаевна – ответственный
редактор-секретарь (предварительная издательская
подготовка, тиражирование, распространение),
ответственный секретарь Издательского дома
«Народное образование» (Россия, Москва)
Члены Международной редакционной коллегии:
Агапов Валерий Сергеевич – доктор психологических
наук, профессор (Москва, Россия)
Жан Беккио – доктор медицины, профессор (Париж, Франция)
Багдаян Энни – доктор психологии, профессор (США,
Оклахома, Университет Оклахомы)
Бехтер Анна Александровна – кандидат психологических
наук, доцент, практический психолог (Хабаровск, Россия)
Иванова Галина Павловна – доктор педагогических наук,
профессор (Москва, Россия)
Кудинов Сергей Иванович – доктор психологических
наук, профессор (Москва, Россия)
Кушнир Алексей Михайлович – кандидат психологических
наук, генеральный директор ИД «Народное образование»
(Москва, Россия)
Рожок Анатолий Васильевич – кандидат психологических
наук (Москва, Россия)
Соловьёва Наталья Викторовна – доктор педагогических
наук, профессор (Москва, Россия)
Подробные сведения о членх Международного редакционного совета и
Международной редакционной коллегии размещены на сайте журнала: www.akmeology.ru
Журнал зарегистрирован в Министерстве печати и информации РФ
Регистрационный номер 012108
Адрес редакции: 119606, Москва, проспект Вернадского, дом 84, корпус 8, каб. 501
Телефоны: +7 (499) 956 07 25, +7 (499) 956 95 31
E-mail: akmeology@akmeology.ru Сайт: www.akmeology.ru
Международный редакционный совет и Международная редакционная коллегия не располагают
возможностью вести частную переписку, рецензировать и возвращать не заказанные ими материалы.
ISSN 2072-7577 (печатная версия)
ISSN 2409-6148 (электронная версия)
Индекс журнала в каталоге подписных изданий
Агентства «Роспечать» − 70859
© Научно-практический журнал «Акмеология», 2017
Стр.2
RUSSIAN ACADEMY OF EDUCATION
INTERNATIONAL ACADEMY OF ACMEOLOGICAL SCIENCES
ACMEOLOGICAL RESEARCH CENTER
Acmeology
Scientific-Practical Magazine
2017, № 1 (61)
It has been published since 2001 year
The journal is included in the list of leading peer-reviewed publications for
the publication of major scientific results of dissertations, Russian Science
Index, registered in the ISSN International Centre (Paris)
Editor-in-Chief-Founder:
Derkach Anatoly Alexeevich ―
ScD (Psychology), Professor, Moscow, Russia
INTERNATIONAL EDITORIAL COUNCIL:
Chairman of International Editorial Council:
Abulkhanova Xenia Aleksandrovna – ScD (Psychology),
Professor, Moscow, Russia
Vice-Chairman of Editorial Council:
Saiko Edie Viktorovna – ScD (Psychology), Professor,
Moscow, Russia
Members of the International Editorial Council:
Zimnyaua Irina Alekseevna – ScD (Psychology),
Professor, Moscow, Russia
Kuzmina Nina Vasilyevna – ScD (Psychology),
Professor, St. Petersburg, Russia
Maksimenko Sergey Dmitriyevich – ScD (Psychology),
Professor, Kiev, Ukraine
Mark Leikin – ScD (Psychology), Professor,
Haifa, Israel
Masanao Takeda – ScD (Education), Professor,
Hakay-Takuen, Japan
Perelygina Elena Borisovna – ScD (Psychology),
Professor, Ekaterinburg, Russia
Rubtcov Vitaly Vladimirovich – ScD (Psychology),
Professor, Moscow, Russia
Saraeva Nadeghda Mikbailovna – ScD (Psychology),
Professor, Chita, Russia
Tcymbalenko Sergej Borisovich – ScD (Education),
President of the Creative Association JunPRESS
(Moscow, Russia)
INTERNATIONAL EDITORIAL BOARD:
Editor-in-Chief:
Gagarin Alexander Valeryevich – ScD (Education),
Professor (Psychology), Moscow, Russia
Deputy Editor-in-Chief (english version):
Murashko Sergey Fedorovich – PhD (Psychology),
Assistant Professor, Moscow, Russia
Deputy Editor-in-Chief (international cooperation):
Fedosenko Ekaterina Vladimirovna – PhD (Psychology),
Assistant Professor, Moscow, Russia
Deputy Editor-in-Chief (Responsible Secretary):
Lyachina Svetlana Nikolaevna – Moscow, Russia
Members of the International Editorial Board:
Agapov Valery Sergeyevich – ScD (Psychology), Professor,
Moscow, Russia
Jan Beccio – MD, Professor, Behavior Analist, Paris, France
Annie Baghdayan – PhD (Psychology), BCBA-D, LBA,
Assistant Professor, Behavior Analist, Oklahoma, USA
Bekhter Anna Alexandrovna – PhD (Psychology),
Assistant Professor, Behavior Analist, Khabarovsk, Russia
Ivanova Galina Pavlovna – ScD (Education), Professor
(Psychology), Moscow, Russia
Kudinov Sergey Ivanovich – ScD (Psychology), Professor,
Moscow, Russia
Kushnir Alexey Michailovich – PhD (Education),
Moscow, Russia
Roghok Anatoly Vasiljevich – PhD (Psychology), Assistant
Professor, Behavior Analist, Moscow, Russia
Solovyeva Natalia Viktorovna – ScD (Education),
Professor (Psychology), Moscow, Russia
Detailed information about the members of the International Editorial Board and
International Editorial Board posted on the website: www.akmeology.ru
The journal is registered with the Ministry of press and information of the Russian Federation
Registration number 012108
Address of the Editorial Offce: 119606, Moscow, Prospekt Vernadskogo, 84/8, of. 501
Phones: +7 (499) 956 07 25, +7 (499) 956 95 31
E-mail: akmeology@akmeology.ru Web: www.akmeology.ru
International Editorial Council and International Editorial Board do not have the opportunity
conduct private correspondence, review and return not ordered materials.
Subscription index of the magazine in the.
Integrated catalog "Rospechat" – 70859
ISSN 2072-7577 (Printing)
ISSN 2409-6148 (Online)
© Acmeology Scientific-Practical Magazine, 2017
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
Contents
ВЫДАЮЩИЕСЯ ЛИЧНОСТИ
THE GREAT PERSONALITIES
Соловьёва Н.В. НИКОЛАЙ ГАВРИЛОВИЧ ЧЕРНЫШЕВСКИЙ — СОЗДАТЕЛЬ
АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ ЭСТЕТИКИ .......................................................................................................... 7
Solovyeva N.V. NIKOLAY G. CHERNYSHEVSKIY — FOUNDER OF ANTHROPOLOGICAL AESTHETICS
ТЕОРЕТИКО-ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
THEORETICAL-EMPIRICAL RESEARCH
Кузьмина Н.В., Жаринов Н.М., Жаринова Е.Н. АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ
КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ ........................................... 12
Kuzmina N.V., Zharinov N.M., Zharinova E.N. ACMEOLOGICAL FACTORS OF THE TEACHER-RESEARCHER’S
COMMUNICATIVE CULTURE DEVELOPMENT
Селезнёва Е.В. ОСОБЕННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ ................................ 18
Selezneva E.V. PECULIARITIES OF STUDENTS’ RESPONSIBLE BEHAVIOUR
Кириченко А.В., Жук И.А. СУБЪЕКТИВНАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ ОЦЕНОК РЕЗУЛЬТАТОВ
АКМЕОЛОГИЧЕСКОЙ КВАЛИМЕТРИИ .............................................................................................................. 23
Kirichenko A.V., Zhuk I.A. SUBJECTIVE PROBABILITY OF ACMEOLOGICAL QUALIMETRY RESULTS’ ASSESSMENTS
Мельничук А.С. УБЕЖДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ОТНОШЕНИЯ К ОРГАНИЗАЦИОННЫМ
ИННОВАЦИЯМ ............................................................................................................................................................. 30
Melnichuk A.S. PERSONALITY BELIEFS IN THE CONTEXT OF THE ATTITUDE TO ORGANIZATIONAL
INNOVATIONS
Марасанов Г.И., Миханькова П.В. РЕАКЦИЯ «МОМЕНТ МОЛЧАНИЯ» И ЕЁ СВЯЗЬ
С УСПЕШНОСТЬЮ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ...................................... 36
Marasanov H.I., Mikhankova P.V. THE REACTION «SILENT MOMENT» AND ITS CONNECTION WITH
EFFICIENCY OF MANAGER’S ACTIVITY
Халифаева О.А. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ КОГНИТИВНЫХ СТИЛЕЙ И СТРАТЕГИЙ
ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ У СОТРУДНИКОВ .............................................................................................. 42
Khalifaeva O.A. FEATURES OF THE INTERRELATIONS OF COGNITIVE STYLES AND BEHAVIORAL
STRATEGIES OF EMPLOYEES IN THE CONFLIC
Хворова Е.М. КУЛЬТУРНЫЕ И ДУХОВНЫЕ АСПЕКТЫ РАСПОЗНАВАНИЯ ЭМОЦИЙ
ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РАЗНЫХ ЭТНОСОВ ......................................................................................................... 48
Hvorova E.M. CULTURAL AND SPIRITUAL ASPECTS OF EMOTION RECOGNITION, BY REPRESENTATIVES
OF DIFFERENT ETHNIC GROUPS
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
(ТЕОРИЯ, МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ, ПРАКТИКА)
PROFESSIONAL FORMATIONOF HUMAN
(THEORY, STUDYING METHODS, PRACTICE)
Водопьянов Д.А. ВЛИЯНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ПСИХОЛОГОВ НА УРОВЕНЬ
ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ................... 53
Vodopianov D.A. INFLUENCE OF PSYCHOLOGISTS’ PROFESSIONAL MOTIVATION ON THE LEVEL OF
PSYCHOLOGICAL READINESS FOR PROFESSIONAL ACTIVITY
Мдивани М.О. МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ
ЧЕЛОВЕКА С ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДОЙ .................................................................................................. 59
Mdivani M.O. RESEARCH METHOD OF ECO-PSYCHOLOGICAL INTERACTION OF AN INDIVIDUAL
WITH THE INFORMATION ENVIRONMENT
3
Стр.4
Казаков Ю.Н., Исаева И.Э. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПСИХОТЕРАПЕВТА
И ПАЦИЕНТА/КЛИЕНТА ........................................................................................................................................... 66
Kazakov Y.N., Isaeva I.E. STRUCTURE OF THE PSYCHOTHERAPIST AND PATIENT / CLIENT
INERRELATIONS
Зверева Н.С. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КРИТЕРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ
УБЕЖДАЮЩЕ-ДОВЕРИТЕЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ ВРАЧА С ПАЦИЕНТАМИ .............................................. 71
Zvereva N.S. PSYCHOLOGICAL CRITERIALFRAMEWORK OF CONVINCING AND
CONFIDENTIALCOMMUNICATIONBETWEEN DOCTOR AND PATIENT
Назаров С.А. ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ......................................................................................................75
Nazarov S.N. PSYCHO-ACMEOLOGICAL APPROACH IN THE SYSTEM OF PERSONAL
PROFESSIONAL DEVELOPMENT
Тарасова И.В. КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА ............................................................................................................................................ 78
Tarasova I.V. CRITERIA AND INDEXES OF THE UNIVERSITY LECTURER PROFESSIONAL SELF — EXPRESSION
ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА
(ВОЗРАСТНЫЕ АСПЕКТЫ)
PERSONAL-PROFESSIONAL HUMAN DEVELOPMENT
(AGE ASPECTS)
Москаленко О.В. РОЛЬ СТУДЕНЧЕСКОГО ИНФАНТИЛИЗМА В РАЗВИТИИ И ПРЕОДОЛЕНИИ
КРИЗИСА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ ............................................................................ 83
Moskalenko O.V. THE ROLE OF STUDENT INFANTILISM IN DEVELOPMENT AND OVERCOMING
THE CRISIS OF THE RESPONSIBILITY OF GRADUATES
Каменева Г.Н., Шунина Е.М. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ
БЛАГОПОЛУЧИЕ У РУССКИХ И ТУРЕЦКИХ СТУДЕНТОВ .......................................................................... 88
Kameneva G.N., Shunina E.M. INTERPERSONAL RELATIONSHIPS AND PSYCHOLOGICAL WELLBEING
OF RUSSIAN AND TURKISH STUDENTS
Пилишвили Т.С., Старостина А.А. ОСОБЕННОСТИ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СТУДЕНТОВ
С РАЗНОЙ ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВОЙ ........................................................................................................ 94
Pilishvili T.S., Starostina A.A. FEATURES OF STRESS RESISTANCE OF STUDENTS WITH DIFFERENT
TIME PERSPECTIVE
Кузнецова Н.Н. РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ........................................................................ 98
Kuznetsova N.N. DIAGNOSTICS OF THE RESULTS OF THE FORMEDNESS OF THE FUTURE
EDUCATIONAL PSYCHOLOGISTS’ COMMUNICATIVE COMPETENCIES
Миронова Г.В. ПРОТИВОРЕЧИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
В ПЕРИОД РАННЕЙ ЮНОСТИ (15–20 ЛЕТ) И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ ................................................... 103
Mironova G.V. CONTRADICTIONS IN PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF PERSONALITY IN EARLY
ADOLESCENCE (15–20 YEARS OLD) AND WAYS OF THEIR SOLUTION
Климачева Ю.В. АДАПТАЦИЯ К СПОРТИВНОЙ СРЕДЕ КАК ПРЕДПОСЫЛКА РАЗВИТИЯ
ЛИЧНОСТИ .................................................................................................................................................................. 108
Klimacheva Y.V. ADAPTATION TO THE SPORTS ENVIRONMENT, AS A PRECONDITION FOR THE PERSONALITY
DEVELOPMENT
Сиповская Я.И. ВЛИЯНИЕ ФАКТОРА ПОЛА СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ НА ПРОЯВЛЕНИЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ................................................................................................. 112
Sipovskaya Y.I. INFLUENCE OF GENDER FACTOR ON DEMONSTRATION OF INTELLECTUAL
COMPETENCE IN LATE ADOLESCENCE
4
Стр.5
БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
SAFETY OF PROFESSIONAL ACTIVITY
Сокол А.Ф., Шурупова Р.В. СИНДРОМ ИНФОРМАЦИОННОЙ УСТАЛОСТИ: ПУТИ И МЕТОДЫ
ЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ........................................................................................................................................ 116
Sokol A.F., Shurupova R.V. INFORMATION FATIGUE SYNDROME: WAYS AND METHODS OF ITS PREVENTION
Кириченко А.В., Овсеенко С.С. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ
ЭЛЕКТОРАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ................................................................................................................. 119
Kirichenko A.V., Ovseenko S.S. PSYCHOLOGICAL TECHNIQUES OF ELECTORAL PREFERENCES
CORRECTION
Захарова С.Е., Устаев З.Г. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ
У СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ-ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ............................................................................................... 124
Zakharova S.E., Ustaev Z.G. FEATURES OF BAILIFFS’ PROFESSIONAL DEFORMATIONS
Петри А.Н. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ
РАБОТНИКОВ ....................................................................................................................................................... 128
Petri A.N. PECULIARITIES OF HEALTH CARE PROFESSIONALS’ EMOTIONAL BURNOUT
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
PROFESSIONAL TRAINING AND EDUCATION
Morante M.S.L., Navarro P.C. LA EVALUACIÓN DE PROGRAMAS EDUCATIVOS .......................................... 134
Моранте М.С.Л., Наварро П.К. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ И РАЗВИТИЯ
МОЛОДЁЖНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ОПЫТ ИСПАНИИ)
Morante M.S.L., Navarro P.C. FEATURES OF ASSESSMENT AND DEVELOPMENT
OF YOUTH EDUCATIONAL PROGRAMS (EXPERIENCE OF SPAIN)
Анисимов С.А., Павлов Б.С. РЕГИОНАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РИСКОВ И ДЕСТРУКЦИЙ ...................................... 139
Anisimov S.A., Pavlov B.S. REGIONALIZATION OF PROFESSIONAL EDUCATION UNDER CONDITIONS
OF SOCIAL AND ECONOMIC RISKS AND DESTRUCTIONS
Пантелеева О.Л. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ПРОЕКТ
«САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ»: МЕТОДОЛОГИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ .................................................. 146
Panteleeva O.L. SOCIO-PSYCHOLOGICAL SCIENTIFIC-RESEARCH PROJECT
«PERSONAL FULFILLMENT»: METHODOLOGY AND RESULTS
Бобришева Л.С., Терских Л.А. О ВОЗМОЖНОСТЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ВУЗА
АКМЕОГРАФИЧЕСКОГО МЕТОДА В РАБОТЕ С ВЫПУСКНИКАМИ ....................................................... 152
Bobrysheva L.S., Terskikh L.A. ON POSSIBILITIES OF ACMEOGRAPHIC METHOD APPLICATION
BY UNIVERSITY LECTURERS IN THEIR WORK WITH GRADUATES
НА СТЫКЕ НАУК: КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
AT THE JUNCTION OF THE SCIENCES: CLINICAL PSYCHOLOGY
Синбухова Е.В., Степнова Л.А., Кравчук А.Д., Чобулов С.А. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ
И КОГНИТИВНЫЕ ФУНКЦИИ У ПАЦИЕНТА НА ЭТАПЕ ХИРУРГИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ
КОСТНОГО ДЕФЕКТА ЧЕРЕПА ПОСЛЕ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМЫ (КЕЙС-РЕПОРТ) .......... 157
Sinbukhova E.V., Stepnova L.A., Kravchuk A.D., Chobulov S.A. CASE REPORT: PSYCHOLOGICAL STATE
AND COGNITIVE FUNCTIONS OF A PATIENT AT A SURGICAL RECONSTRUCTION STAGE
OF THE SKULL DEFECT AFTER TRAUMATIC BRAIN INJURY
Синбухова Е.В., Лубнин А.Ю., Коновалов Н.А., Данилов Г.В., Степнова Л.А. КОРРЕКЦИЯ КОГНИТИВНЫХ
НАРУШЕНИЙ У ПАЦИЕНТОВ ПОСЛЕ ОБЩЕГО НАРКОЗА СРЕДСТВАМИ ПСИХОТЕРАПИИ
(НА ПРИМЕРЕ СПИНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ НЕЙРОХИРУРГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ) .........................162
Sinbukhova E.V., Lubnin A.Y., Konovalov N.A., Danilov G.V., Stepnova L.A. PSYCHOTHERAPEUTIC
CORRECTIONS OF COGNITIVE DISFUNCTIONS OF PATIENTS AFTER GENERAL ANESTHESIA
(BY THE EXAMPLE OF SPINAL DEPARTMENT OF THE NEUROSURGICAL CLINIC)
5
Стр.6
Воронова Е.В., Токарева И.Ф. КИНЕЗИОЛОГИЯ В ПСИХОТЕРАПИИ: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
И МЕТОДЫ ................................................................................................................................................................... 169
Voronova E.V., Tokareva I.F. KINESIOLOGY IN PSYCHOTHERAPHY: MAIN DIRECTIONS AND METHODS
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
POINT OF VIEW
Московский В.В. ПЯТЬ ТИПОВ СОТРУДНИКОВ КОМПАНИИ, ИЛИ К ВОПРОСУ
О ФОРМИРОВАНИИ ЭФФЕКТИВНОЙ КОМАНДЫ ........................................................................................ 174
Moskovsky V.V. FIVE TYPES OF EMPLOYEES, OR TO THE POINT OF EFFECTIVE TEAM BUILDING
Козлов В.Е. КОНЦЕПЦИЯ «ЧЁРНЫЕ ЛЕБЕДИ» ПРИМЕНИТЕЛЬНО К АНАЛИЗУ ЖИЗНЕННОГО
ПУТИ ЧЕЛОВЕКА ...................................................................................................................................................... 177
Kozlov V.E. «BLACK SWANS» CONCEPT APPLIED TO THE ANALYSIS OF THE LIFE JORNEY OF A PERSON
РЕЦЕНЗИИ
REVIEWS
Гагарин А.В. ИННОВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: К ИНТЕГРАЦИИ
НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА (рецензия на монографию О.В. Москаленко
«Психодидактика высшей школы: проблемы и поиск путей их решения») ................................................... 179
Gagarin A.V. INNOVATIVE MODELS OF TRAINING AT THE HIGHER SCHOOL: TO INTERGRATION OF THE
SCIENCE, EDUCATION AND PRODUCTION (review of the monograph: «Psychodidactics of the Higher School:
Problems and Search for Solutions» by O.V. Moskalenko)
ДАЙДЖЕСТЫ
DIGESTS
Федосенко Е.В. «Наследие Л.С. Выготского — межкультурный диалог» ......................................................... 181
Об итогах научно-практической конференции, посвящённой 120-летию со дня рождения
Льва Семёновича Выготского, «Человек в мире неопределённости. Методология культурноисторического
познания», г. Хельсинки, Финляндия
Fedosenko E.V. «HERITAGE OF L.S. VYGOTSKIY — INTERCULTURAL DIALOGUE»
On the results of the international research and training conference, devoted to the 120-year anniversary of the birth
of Lev S. Vygotskiy, «Person in theWorld of Uncertainty. Methodology of the Cultural and Historical Knowledge»,
Helsinki, Finland
Москаленко О.В. ЧЕЛОВЕК В МИРЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ, ИЛИ МЕТОДОЛОГИЯ
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ. Об итогах международной научно-практической
конференции, посвящённой 120-летию со дня рождения Льва Семёновича Выготского, г. Хельсинки,
Финляндия .............................................................................................................................................................................184
Moskalenko O.V. PERSON IN THE WORLD OF UNCERTAINTY, OR METHODOLOGY OF THE CULTURAL
AND HISTORICAL KNOWLEDGE. On the results of the international research and training conference, devoted
to the 120-year anniversary of the birth of Lev S. Vygotskiy, Helsinki, Finland
НАШИ ЮБИЛЯРЫ
THE ANNIVERSARY
ИВАЩЕНКО АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ. К 80-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ И 35-ЛЕТИЮ
НАУЧНОЙ ШКОЛЫ ИНТЕГРАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЛИЧНОСТИ ................................................ 186
ALEKSANDR A. IVASCHENKO. TO THE 80TH ANNIVERSARY AND 35TH ANNIVERSARY
OF THE SCIENTIFIC SCHOOL OF INTERGRATIVE PERSONALITY RESEARCHES
ВЕСТИ ИЗ ВЫСШЕЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
NEWS FROM THE HIGHER ATTESTATION COMMISSION
Обращение к авторам
Contacting the authors ..................................................................................................................................................... 188
6
Стр.7