ТЕОРЕТИКО-ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ THEORETICAL-EMPIRICAL RESEARCH УДК 159.9.07 АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ Кузьмина Нина Васильевна ― член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор кафедры теории и методики непрерывного профессионального образования Санкт-Петербургского Военного института войск национальной гвардии Российской Федерации; ул. <...> Лётчика Пилютова, 1, Санкт-Петербург, Россия, 198206; e-mail: andromeda55@mail.ru Жаринов Николай Михайлович ― доктор педагогических наук, заведующий кафедрой кафедры физического воспитания Государственной академии ветеринарной медицины; ул. <...> Нами выделены факторы развития коммуникативной культуры преподавателя вуза в исследовательской деятельности, анализ процессов, происходящих в национальной системе образования, законы функционирования фунРЕЗЮМЕ В статье рассматриваются акмеологические факторы развития коммуникативной культуры преподавателя вуза как условия развития коммуникативной культуры студента — будущего бакалавра, магистра, специалиста. <...> Описаны законы фундаментального образования и признаки их функционирования. <...> Выделены матрицы инвариантных акмеологических факторов продуктивных образов результатов, акмецелевых стратегий обеспечения и акмецелевых стратегий управления процессами воплощения искомых образов результатов в реальные продукты: духовные, духовно-материализованные, материальные. <...> Открытые закономерности, изложенные в данной статье, вооружают преподавателей вуза принципиально новыми знаниями в области развития коммуникативной культуры. <...> Применение этих закономерностей в работе со студентами обеспечивает эффективность преподавателя и служит каждому студенту трамплином к собственному движению к вершинам в предстоящей профессиональной продуктивной деятельности. <...> Ключевые слова: акмеологические факторы, коммуникативная культура <...>