Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Акмеология  / №1 2017

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторТарасова Ирина Владимировна
Страниц5
ID585332
АннотацияВ статье приведены результаты исследования, нацеленного на психологический анализ и изучение критериев и показателей профессионального самовыражения преподавателя вуза. Рассмотрены различные подходы генезиса профессионального самовыражения преподавателя вуза. Применены как теоретические методы исследования: теоретико-методологический, логический анализ и интерпретация научных данных, сравнительный анализ, моделирование, так и эмпирические методы: наблюдение, беседа, анкетирование, опрос, тестирование, самоанализ, самохарактеристики (мини-сочинения), анализ и решение конкретных профессионально-педагогических ситуаций, авторские анкеты («Анкета преподавателя вуза», «Профессиональное самовыражение личности»), биографическая анкета (БЭМКОМ–1) (Н.И. Конюхов, М.Л. Шаккум), методики: изучения отношения к деятельности преподавателя вуза; самооценки способности самоуправления в профессиональной деятельности; измерения самоактуализации, самооценки и оценки умений профессиональной деятельности и проектно-регулирующей деятельности; «Q-сортировка» (Е.П. Ильин); психологическая тестовая оценка (А.Ф. Кудряшов). Для обработки результатов исследования применялись математические процедуры оценки достоверности различий показателей, статистических связей
УДК159.9.072.43
Тарасова, И.В. КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА / И.В. Тарасова // Акмеология .— 2017 .— №1 .— С. 79-83 .— URL: https://rucont.ru/efd/585332 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 159.9.072.43 КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА Тарасова Ирина Владимировна — кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии Астраханского государственного университета; ул. <...> Татищева, 20, Астрахань, Россия, 414056; e-mail: tarasova_1278@mail.ru В научных работах по исследуемой теме — профессиональное самовыражение преподавателя вуза — можно условно выделить два направления в её изучении: 1. <...> Исследование самовыражения в общем контексте изучения человека как личности и субъекта профессиональной деятельности в психологии и акмеологии. <...> Исследование видов и форм самовыражения личности, рассматриваРЕЗЮМЕ В статье приведены результаты исследования, нацеленного на психологический анализ и изучение критериев и показателей профессионального самовыражения преподавателя вуза. <...> Рассмотрены различные подходы генезиса профессионального самовыражения преподавателя вуза. <...> Применены как теоретические методы исследования: теоретико-методологический, логический анализ и интерпретация научных данных, сравнительный анализ, моделирование, так и эмпирические методы: наблюдение, беседа, анкетирование, опрос, тестирование, самоанализ, самохарактеристики (мини-сочинения), анализ и решение конкретных профессионально-педагогических ситуаций, авторские анкетыАнкета преподавателя вуза», «Профессиональное самовыражение личности»), биографическая анкета (БЭМКОМ–1) (Н.И. Конюхов, М.Л. Шаккум), методики: изучения отношения к деятельности преподавателя вуза; самооценки способности самоуправления в профессиональной деятельности; измерения самоактуализации, самооценки и оценки умений профессиональной деятельности и проектно-регулирующей деятельности; «Q-сортировка» (Е.П. Ильин); психологическая тестовая оценка (А.Ф. Кудряшов). <...> Для обработки результатов исследования применялись математические процедуры оценки достоверности различий показателей <...>