Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Акмеология  / №1 2017

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КРИТЕРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ УБЕЖДАЮЩЕ-ДОВЕРИТЕЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ ВРАЧА С ПАЦИЕНТАМИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЗверева Надежда Степановна
Страниц4
ID585330
АннотацияВ статье приведены результаты исследования, целью которого была разработка психологического критериального аппарата убеждающе-доверительного профессионального общения врача и построения его отношений с пациентами. Представлена система критериев с позиций социальной психологии, психологии развития и труда. Применены методы опроса и включённого наблюдения за пациентами и врачами в практикоэмпирической работе в должности врача, заведующего отделением и директора медицинского центра на протяжении более чем 25 лет
УДК159.9.072.43
Зверева, Н.С. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КРИТЕРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ УБЕЖДАЮЩЕ-ДОВЕРИТЕЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ ВРАЧА С ПАЦИЕНТАМИ / Н.С. Зверева // Акмеология .— 2017 .— №1 .— С. 72-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/585330 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 159.9.072.43 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КРИТЕРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ УБЕЖДАЮЩЕ-ДОВЕРИТЕЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ ВРАЧА С ПАЦИЕНТАМИ Зверева Надежда Степановна — соискатель кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС); просп. <...> Вернадского, 84, Москва, Россия, 119606; e-mail: nzvereva60@mail.ru В исследовании убеждающе-доверительного профессионального общения врача и построения его отношений с пациентами [5] было доказано, что важно организовать отношения «врач — пациент» в профессиональном общении медицинских работников, базируясь на психологических знаниях, умениях и навыках [1–3]. <...> В профессиональной компетентности врача существенная роль принадлежит коммуникативной технологии убеждающе-доверительного профессионального общения и построения отношений с пациентами. <...> Эта роль возрастает в зависимости от сложности и тяжести заболевания, а также субъектной оценки интерпретации больным своего заболевания [4]. <...> Были определены основные принципы этого общения: принципы научности, фундаментальности и прикладной направленности, своевременности и постепенности, дозирования информации, основательности и гарантированности достижения целей процесса лечения, предельной доступности, максимального доверия и наибольшей искренности, адекватной эмоциональности, соответствия психологическим, возрастным, индивидуальным и социальным особенностям пациента, систематичности, последовательности и преемственности появления у пациента мотивации излечения, его активности в этом процессе и согласованной с врачом инициативы, посильности процесса лечения и его наглядности, соблюдения врачебной этики и оптимальности [5]. <...> Помочь решить эту проблему может разработка критериального аппарата рассматриваемой А КМЕОЛОГ ИЯ / ACMEOLOGY 1 • 2 0 17 проблемы с целью выявить критерии, показатели и уровни этого вида общения в профессиональном <...>