УДК 159.99 УБЕЖДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ОТНОШЕНИЯ К ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ИННОВАЦИЯМ Мельничук Андрей Степанович — кандидат психологических наук, доцент кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС); просп. <...> Вернадского, 84, Москва, Россия, 119606; e-mail: melnichuk-as@ranepa.ru Динамичные изменения, происходящие сегодня в различных сферах социума, требуют от человека способности быстро адаптироваться к ним и продуктивно осуществлять инновационное поведение — выходить за пределы сложившихся установок и стереотипов, генерировать и реализовывать нововведения [8, с. <...> Поэтому одним из интенсивно развивающихся направлений психологических исследований стал анализ включённости человека в инновационные процессы, прежде всего в рамках организаций различного типа. <...> Для обозначения такой включённости используется большое количество терминов — в том числе «инновационная готовность» [12], «инновационный потенциал» [3, 11, 17], «инновационная компетентность» [23], — соотношение между которыми может стать предметом отдельного анализа. <...> В рамках изучения детерминант инновационной акРЕЗЮМЕ В статье обсуждается роль убеждений в детерминации отношения к инновациям в организации и участия в инновационной деятельности. <...> Предложены критерии классификации убеждений, значимых в контексте инноваций. <...> Это — субъект убеждений (отдельная личность или группа людей) и уровень его организационной позиции (руководители или другие сотрудники), степень обобщённости убеждений (убеждения относительно отдельных аспектов и видов инноваций или изменений в организации в целом), степень близости содержания убеждений с феноменом инноваций (убеждения, непосредственно связанные с инновациями; убеждения об аспектах деятельности организации, которые подвергаются изменениям; убеждения <...>