Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Акмеология  / №1 2017

ОСОБЕННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСелезнёва Елена Владимировна
Страниц5
ID585321
АннотацияВ статье рассматриваются результаты эмпирического исследования особенностей ответственного поведения у студентов. Использованы методы определения особенностей ответственного поведения и измерения локуса контроля. Для обработки полученных данных использовался комплекс статистических методов (анализ средних значений и корреляционный анализ). Анализ полученных эмпирических результатов показал, что существует значимая взаимосвязь между уровнем ответственного поведения и сформированностью его отдельных компонентов. Установлено, что общий уровень ответственности поведения студентов определяется, с одной стороны, преобладанием интернального локуса контроля, а с другой — спецификой выбранной ими специальности и их отношением к спорту. Эмпирически подтверждено, что будущие менеджеры и спортсмены значительно ответственнее относятся к своей деятельности, чем будущие психологи и не спортсмены
УДК159.9.072.422
Селезнёва, Е.В. ОСОБЕННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ / Е.В. Селезнёва // Акмеология .— 2017 .— №1 .— С. 19-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/585321 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 159.9.072.422 ОСОБЕННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ Селезнёва Елена Владимировна — доктор психологических наук, профессор, кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС); просп. <...> Вернадского, 84, Москва, Россия, 119606; e-mail: selezneva-ev@ranepa.ru Категория ответственности выражает особенности отношения человека к собственным поступкам и их последствиям и обеспечивает возможность принимать решения, опираясь на осознание ценности результатов своих действий, осознание необходимости отвечать за их последствия и способность и готовность признавать себя причиной своих поступков. <...> В рамках психологии и акмеологии ответственность рассматривается как личностное качество, обеспечивающее субъектный контроль в сфере предметной деятельности и саморазвития за счёт идеального мысленного моделирования субъектом ответственной ситуации, её пределов и уровня сложности, а затем — её практического осуществления, и одновременно как показатель зрелости личности [1; 7; 15]. <...> Так, в работе Л.И. Дементий доказано, что «…ответст вен ность выступает как свойство субъекта жизнедеятельности, обеспечивая успешность личности в релевантных со держанию ответственности жизненных сферах и ситуациях и построении жизненного пути» [5, с. <...> Использованы методы определения особенностей ответственного поведения и измерения локуса контроля. <...> Анализ полученных эмпирических результатов показал, что существует значимая взаимосвязь между уровнем ответственного поведения и сформированностью его отдельных компонентов. <...> Установлено, что общий уровень ответственности поведения студентов определяется, с одной стороны, преобладанием интернального локуса контроля, а с другой — спецификой выбранной ими специальности и их отношением к спорту. <...> Эмпирически подтверждено, что будущие <...>