Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Акмеология  / №1 2017

ОСОБЕННОСТИ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СТУДЕНТОВ С РАЗНОЙ ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВОЙ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПилишвили Татьяна Сергеевна
АвторыСтаростина Анастасия
Страниц4
ID585335
АннотацияВ статье приведены результаты исследования, нацеленного на психологический анализ особенностей стрессоустойчивости студентов с разной временной перспективой как акмеологического ресурса в их учебной деятельности. Авторами теоретически обосновано и эмпирически подтверждено положение о том, что уровень стрессоустойчивости различается у студентов с разной временной перспективой. Эмпирическая проверка гипотезы проведена на студентах 2–4-х курсов филологического факультета Российского университета дружбы народов. В проведённом исследовании были использованы методы: а) психодиагностической оценки временной перспективы и уровня стрессоустойчивости; б) сравнительного, корреляционного анализа. Было выявлено, что студенты данной выборки в средней степени подвержены стрессу в положительной и негативной форме; в целом они оказываются способными справиться с имеющейся нагрузкой и возникающими трудностями. В проведённом эмпирическом исследовании не выявлены различия стрессоустойчивости и временной перспективы у девушек и юношей. Однако были обнаружены различия стрессоустойчивости у групп студентов обоего пола с разной временной перспективой; в частности, с различным уровнем оценки негативного прошлого, гедонистического настоящего и будущего
УДК159.9.072
Пилишвили, Т.С. ОСОБЕННОСТИ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СТУДЕНТОВ С РАЗНОЙ ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВОЙ / Т.С. Пилишвили, Анастасия Старостина // Акмеология .— 2017 .— №1 .— С. 95-98 .— URL: https://rucont.ru/efd/585335 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 159.9.072 ОСОБЕННОСТИ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СТУДЕНТОВ С РАЗНОЙ ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВОЙ1 Пилишвили Татьяна Сергеевна — кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики Российского университета дружбы народов (РУДН); ул. <...> На передний план выступает потребность в формировании стрессоустойчивости у современного человека, так как стрессоустойчивость — это «целостная характеристика личности, обеспечивающая неподверженность умственных, эмоциональных и волевых проявлений, опыта, характера сложившихся взаимоотношений отрицательным влияниям трудностей и препятствий при общем выполнении задач» [3]. <...> Существует большое количество подтверждений того, что хронический стресс — спутник студенческой жизни [10]. <...> Исследователи отмечают причины РЕЗЮМЕ1 В статье приведены результаты исследования, нацеленного на психологический анализ особенностей стрессоустойчивости студентов с разной временной перспективой как акмеологического ресурса в их учебной деятельности. <...> Авторами теоретически обосновано и эмпирически подтверждено положение о том, что уровень стрессоустойчивости различается у студентов с разной временной перспективой. <...> Эмпирическая проверка гипотезы проведена на студентах 2–4-х курсов филологического факультета Российского университета дружбы народов. <...> В проведённом исследовании были использованы методы: а) психодиагностической оценки временной перспективы и уровня стрессоустойчивости; б) сравнительного, корреляционного анализа. <...> Было выявлено, что студенты данной выборки в средней степени подвержены стрессу в положительной и негативной форме; в целом они оказываются способными справиться с имеющейся нагрузкой и возникающими трудностями. <...> Однако были обнаружены различия стрессоустойчивости у групп студентов обоего пола с разной временной перспективой; в частности, с различным уровнем оценки негативного прошлого, гедонистического настоящего и будущего <...>