МОТОРОЛЛЕР Т200 Лист 1 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в учебновоспитательном процессе различных образовательных учреждений МОТОХОД Т200 П 2016 Полигон ШЕСТИКОЛЕСНЫЙ ВЕЗДЕХОД . <...> (Позже название «мото ход» заменили на всем теперь из вестное — мотороллер. <...> Компоновку немец кие конструкторы сделали не совсем поскутер ному, закрепив силовой агрегат в раме жестко; на заднее колесо шла цепная передача. <...> Боковины были съемными, обеспечивая легкий доступ к силово му агрегату. <...> Весь мотороллер был закован, как в латы, в металлическую об лицовку с огромным передним крылом. <...> А вот руль был «голым», так как мода на накладки руля еще не пришла. <...> В нашем варианте исполнения модель имеет поворотный руль и вращающиеся колеса. <...> Вырежьте центральную трубу 7, согните по линиям сгиба и приклейте на основание. <...> 4 Вклейте каркас 33 в силовую раму 29, руко водствуясь рисунком. <...> Сиденье состоит из боковины 10 и накладки 8. <...> Вырежьте накладку 8 и акку ратно приклейте к ней боковину 10. <...> Затем готовое сиденье приклейте к основа нию 8а. <...> Затем полурамы багажника 13а и 13п соедини те с багажником 13 шарнирно (с помощью от резков канцелярских скрепок) и получите бо лее правдоподобный откидывающийся багаж ник вместо муляжа. <...> Аккуратно склейте боковины крыла с цент ральной частью. <...> Далее приклейте брызговик 1 к основанию рамы 29. <...> Модель — простое одномачтовое суд но с одним трапециевидным парусом, длинным нижним и коротким верхним реями. <...> Правая сторона нижнего рея паруса соединена тросом с левой стороной по перечины руля, а левая сторона рея — с пра вой стороной поперечины руля. <...> Если ветер сменит направление и станет дуть, например, слева под углом, то парус повернется, а с ним повернется и нижний рей, который через тро совое соединение повернет руль вправо. <...> С помощью наждачной бумаги скруглите заготовки по верхнему конту ру. <...> Оси колес изготовьте из отрезков железной проволоки <...>
Левша_№3_2016.pdf
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
МОТОХОД Т200
П
2016
Полигон
ШЕСТИКОЛЕСНЫЙ ВЕЗДЕХОД ..............10
Электроника
ТОКАРНЫЙ СТАНОК С ЧПУ.................... 12
Игротека
МУЛЬТИСИММЕТРИКС.........................14
© «Левша», 2016 г.
3
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ЖУРНАЛУ «ЮНЫЙ ТЕХНИК»
ОСНОВАНО В ЯНВАРЕ 1972 ГОДА
Музей на столе
МОТОХОД Т200 ...................................1
Вместе с друзьями
ВСЕГДА ПО ВЕТРУ ................................ 5
Хотите стать изобретателем?
ИТОГИ КОНКУРСА ................................ 8
ослевоенная мотопромышленность
в СССР родилась практически мгно
венно. Еще в довоенном 1938 году
предприятия СССР с трудом произ
вели 12 647 мотоциклов. А спустя
3 года после войны, в 1948 году,
один только завод в Коврове выпу
стил их 20 760 штук, Ижевский за
вод — еще 16 628 штук, а кроме то
го, мотоциклы выпускали Москва,
Ирбит и Киев. Уже к середине 50х
годов объемы производства возрос
ли более чем в 4 раза. Это стало
возможно благодаря созданию Ве
дущего конструкторского бюро по
мотоциклам (ВКБ) в подмосковном
городе Серпухове в 1942 году.
В дальнейшем вся мотопромыш
ленность СССР успешно развива
лась под руководством ЦКЭБ —
Центрального конструкторскоэкс
периментального бюро мотоцикло
строения. После того как ЦКЭБ
крепко встало на ноги, специалис
ты бюро решили производить не
выпускавшиеся ранее в СССР мо
тоходы. (Позже название «мото
ход» заменили на всем теперь из
вестное — мотороллер.)
В соответствии с заказом Мини
стерства оборонной промышленнос
ти ЦКЭБ предложил одновременно
освоить производство двух разных
типов мотоходов в Туле и в Вятских
Полянах. В Туле решили делать
аналог немецкого комфортабельно
го скутера Goggo, а в Вятских По
лянах — точную копию простого,
надежного и популярного в Италии
скутера Vespa.
Впервые специалисты Тульского
машиностроительного завода узна
ли о новом производстве мотоходов
1
МУЗЕЙ НА СТОЛЕ
Стр.3