Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования №1 2014

0   0
Страниц158
ID346647
АннотацияИнформация образования и создание сети открытого дистанционного обучения в настоящее время является очень актуальной задачей. Российский университет дружбы народов (РУДН) с 2003 г. является головной организацией по научно-технической программе Министерства образования РФ "Создание системы открытого образования". В этом же году РУДН становится базовой организации Содружества независимых государств (СНГ) по дистанционному обучению, а с 2004 года - базовой организацией СНГ по вопросам управления информацией в сфере образования. Для обобщения и развития накопленного в РУДН опыта координации исследований в области информатизации образования в 2004 г. было принято решение об учреждении серии Вестника РУДН "Информатизация образования", в которой заинтересованные специалисты - учёные Университета, других вузов России и стран СНГ могли бы поделиться результатами своих исследований и практическим опытом в области информатизации учебного процесса. С момента создания вышли уже 30 номеров серии.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования .— 2014 .— №1 .— 158 с. — URL: https://rucont.ru/efd/346647 (дата обращения: 23.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
HOW FINNISH TEACHERS ARE ENCOURAGED TO ADOPT INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGY / Lavonen Jari (80,00 руб.)
«УМНАЯ АУДИТОРИЯ» — ШАГ НА ПУТИ К ИНТЕГРАЦИИ СРЕДСТВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ / Григорьев (80,00 руб.)
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ / Бычко (80,00 руб.)
МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ / Шубина (80,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА» / Добрица (80,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В КАЗАХСТАНСКОЙ СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / Ибрагимова (80,00 руб.)
ИНВАРИАНТНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОВЫМИ ДОКУМЕНТАМИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ / Карташов (80,00 руб.)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ SCRATCH В ПРЕПОДАВАНИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ В КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННО-КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ / Корнилов (80,00 руб.)
ИЕРАРХИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ — МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ ИЕРАРХИЙ / Скопин (80,00 руб.)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ WOLFRAMALPHA ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ / Власов (80,00 руб.)
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ / Зенкина (80,00 руб.)
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ / Колошеин (80,00 руб.)
СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В КОНТЕКСТЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ / Абдуразаков (80,00 руб.)
МЕТОД АДАПТАЦИИ ПОД ПАРАМЕТРЫ СУБЪЕКТА ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ / Воробьёва (80,00 руб.)
О ПРЕПОДАВАНИИ ЭЛЕМЕНТОВ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА СТУДЕНТАМ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ / Детушев (80,00 руб.)
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АДАПТИВНОЙ ШКОЛОЙ ЗА СЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ / Грачёва (80,00 руб.)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОГОВ ДЛЯ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ И УЧИТЕЛЯМИ / Салангина (80,00 руб.)
ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Сивоконь (80,00 руб.)
СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: КЛЮЧЕВЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО СБОРА ДАННЫХ / Абрамов (80,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СЕРИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ЭТОМ ВЫПУСКЕ – Дидактические аспекты информатизации образования – Педагогическая информатика – Электронные средства поддержки обучения – Инновационные педагогические технологии в образовании – Формирование информационно-образовательной среды Редакционный совет журнала «Вестник Российского университета дружбы народов» В.М. Филиппов — председатель Д.П. Билибин — заместитель председателя Члены редакционного совета: А.Ю. Абрамов, Т.М. Балыхина, В.В. Барабаш, Л.Г. Воскресенский А.П. <...> Ефремов, Н.С. Кирабаев, В.Ф. Понька, Н.К. Пономарев, В.Н. Шаронов, В.В. Якушев , М.А. Давтян, В.Н. Денисенко, Е.Б. Ланеев, В.Г. Плющиков, Н.А. Черных, В.А. Цвык, Т.О. Сергеева—ответственный секретарь Редакционная коллегия серии «Информатизация образования» Краснова —доктор философских наук, профессор, проректор по междуна роднойинновационнойдеятельностиРУДН— — Г.А. главныйредакторсерии Сюлькова Н.В. <...> Г. родных программ и сравнительной образовательной политикиРУДН— — доктор педагогических наук, профессор, заместитель заведу кандидат филологических наук, директор Института междуна замести тельглавногоредактора ющего кафедрой информатизации образования Московского городского педаго гическогоуниверситета— —доктортехническихнаук,профессор,членкорреспондентРос сийской академии образования, директор Института математики и информатики Московскогогородскогопедагогическогоуниверситета— —докторпедагогическихнаук,профессор,академикРоссийской членредколлегии ответственныйсекретарьредколлегии членредколлегии КузнецовА. <...> В. академииобразования— —доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой информатизацииобразованияМосковскогогородскогопедагогическогоуниверсите та— членредколлегии академии образования, проректор по учебной работеиинформатизации Омского государственногопедагогическогоуниверситета— —кандидат химических <...>
Вестник_Российского_университета_дружбы_народов._Серия_Информатизация_образования_№1_2014.pdf
Редакционный совет журнала «Вестник Российского университета дружбы народов» В.М. Филиппов — председатель Д.П. Билибин — заместитель председателя Члены редакционного совета: А.Ю. Абрамов, Т.М. Балыхина, В.В. Барабаш, Л.Г. Воскресенский А.П. Ефремов, Н.С. Кирабаев, В.Ф. Понька, Н.К. Пономарев, В.Н. Шаронов, В.В. Якушев , М.А. Давтян, В.Н. Денисенко, Е.Б. Ланеев, В.Г. Плющиков, Н.А. Черных, В.А. Цвык, Т.О. Сергеева—ответственный секретарь Редакционная коллегия серии «Информатизация образования» Краснова —доктор философских наук, профессор, проректор по междуна роднойинновационнойдеятельностиРУДН— — Г.А. главныйредакторсерии Сюлькова Н.В. Корнилов В.С. ГригорьевС.Г. родных программ и сравнительной образовательной политикиРУДН— — доктор педагогических наук, профессор, заместитель заведу кандидат филологических наук, директор Института междуна замести тельглавногоредактора ющего кафедрой информатизации образования Московского городского педаго гическогоуниверситета— —доктортехническихнаук,профессор,членкорреспондентРос сийской академии образования, директор Института математики и информатики Московскогогородскогопедагогическогоуниверситета— —докторпедагогическихнаук,профессор,академикРоссийской членредколлегии ответственныйсекретарьредколлегии членредколлегии КузнецовА.А. Гриншкун В.В. Лапчик М.П. Ведерников В.И. Заславская О.Ю. ЛевченкоИ.В. академииобразования— —доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой информатизацииобразованияМосковскогогородскогопедагогическогоуниверсите та— членредколлегии академии образования, проректор по учебной работеиинформатизации Омского государственногопедагогическогоуниверситета— —кандидат химических наук, доцент, заместитель директора —доктор педагогических наук, профессор, академик Российской членредколлегии Институтамеждународныхпрограммисравнительной образовательной полити киРУДН— членредколлегии дующего кафедрой информатизации образования Московского городского педа гогическогоуниверситета— —доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора —доктор педагогических наук, профессор, заместитель заве членредколлегии Институтаматематикииинформатики Московского городского педагогического университета— членредколлегии 1 Вестник РУДН Серия «Инженерные исследования» 2 Вестник РУДН Серия «Математика. Информатика. Физика» 3 Вестник РУДН Серия «Информатизация образования» 4 Вестник РУДН Серия «Медицина» 5 Вестник РУДН Серия «Философия» 6 Вестник РУДН Серия «История России» 7 Вестник РУДН Серия «Международные отношения» 8 Вестник РУДН Серия «Социология» 9 Вестник РУДН Серия «Политология» 10 Вестник РУДН Серия «Экология и безопасность жизнедеятельности» 13 Вестник РУДН Серия «Агрономия и животноводство» 14 Вестник РУДН Серия «Русский и иностранные языки и методика их преподавания» 15 Вестник РУДН Серия «Экономика» 16 Вестник РУДН Серия «Лингвистика» 17 Вестник РУДН Серия «Литературоведение.Журналистика» 18 Вестник РУДН Серия «Психология и педагогика» 19 Вестник РУДН Серия «Всеобщая история» 20 Вестник РУДН Серия «Теория языка. Семиотика. Семантика» Серия Уважаемые коллеги! Российский университет дружбы народов (РУДН) приглашает Вас к со трудничеству в научном журнале «Вестник РУДН». «Вестник РУДН» публикует результаты фундаментальных и приклад ных научных исследований в виде научных статей, аналитических и библи ографических обзоров и научных сообщений. Тематическая направленность определяется содержанием серий. «Вестник РУДН» входит в перечень изданий, публикации в которых учитываются Высшей аттестационной комиссией России (ВАК РФ) при за щите диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук. Научный журнал «Вестник РУДН» выходитв 20 тематических сериях. Каждая серия—4 номера в год. Вы можете оформить подписку через агентство ОАО «Роспечать» в любом почтовом отделении. Индекс по каталогу «Роспечать» 18230 18235 18234 18233 18231 18232 20824 20826 20827 20829 11 Вестник РУДН Серия «Вопросы образования: языки и специальность» 20830 12 Вестник РУДН Серия «Юридические науки» 20831 36842 36433 36431 36436 36435 36432 37025 80555 Материалы статей и вопросы по сотрудничеству следует направлять стро го по адресу редакционной коллегии соответствующей серии. Контактный телефон: (495) 9550716. Зав. редакцией журнала «Вестник РУДН» Сергеева Татьяна Олеговна. Индекс журнала в каталоге подписных изданий Агентства «Роспечать»—18234 ISSN 08698732 © Российский университет дружбы народов, Издательство, 2014
Стр.2
ВЕСТНИК Российского университета дружбы народов Серия ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 2014, № 1 Серия издается с 2004 г. Российский университет дружбы народов НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в 1993 г. СОДЕРЖАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Lavonen Jari. How Finnish teachers are encouraged to adopt information and communication technology ........................................................................................................ Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Реморенко И.М. «Умная аудитория» — шаг на пути к интеграции средств информатизации образования ..................................... Бычко В.Е. Информатизация внутришкольного контроля как фактор повышения его эффективности ....................................................................................................... Шубина Е.Е. Моделирование систем информатизации организационно-управленческой деятельности средней школы ........................................................................... ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА Добрица В.П., Иванова Т.В. Формирование информационно-технологической компетентности бакалавров направления подготовки «Бизнес-информатика» .......... Ибрагимова Н.Ж., Туякбаева Г.А. Особенности разработки и использования средств электронного обучения в казахстанской системе высшего образования ...... Карташова Л.И., Левченко И.В., Павлова А.Е. Инвариантные практические задания по информатике для работы с текстовыми документами в основной школе ... 36 41 46 5 16 27 31
Стр.3
Вестник РУДН, серия Информатизация образования, 2014, № 1 Корнилов В.С., Зарянкин В.А. Использование среды программирования SCRATCH в преподавании школьного курса информатики в классах коррекционно-компенсирующего обучения ........................................................................................................ Скопин И.Н. Иерархические отношения — методическая основа изучения понятия иерархий ........................................................................................................................ ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ПОДДЕРЖКИ ОБУЧЕНИЯ Власов Д.А., Синчуков А.В., Качалова Г.А. Использование WOLFRAMALPHA при обучении решению задач с параметрами .............................................................. Зенкина С.В., Панкратова О.П. Аналитический обзор современных информационных образовательных технологий ............................................................................ Колошеин А.П. Применение электронных образовательных ресурсов в высшем учебном заведении ........................................................................................................ ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Абдуразаков М.М., Инина Л.А. Современные инновационные технологии в профессиональной подготовке будущего специалиста в контексте информатизации образования ...................................................................................................................... Асланов Р.М., Ли О.В. Лабораторный практикум по математическому анализу с применением информационных технологий ...................................................................... Воробьёва И.А. Метод адаптации под параметры субъекта информационного взаимодействия ..................................................................................................................................... 87 95 104 Детушев И.В. О преподавании элементов математического анализа студентам экономических специальностей с использованием современных информационных технологий ......................................................................................................................... 108 ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Грачёва А.П. Повышение эффективности управления адаптивной школой за счет использования информационных технологий ............................................................. Салангина Н.Я., Алексеева О.В. Использование блогов для работы со студентами педагогических вузов и учителями .............................................................................. Сивоконь Е.Е. Подготовка преподавателей к использованию информационнообразовательной среды в профессиональной деятельности ........................................ Абрамов А.Г., Булакина М.Б., Иванников А. Д, Кривошеев А.О., Шмелькова Л.В. Система дополнительного профессионального образования Российской Федерации: ключевые статистические показатели по результатам автоматизированного сбора данных .......................................................................................................................... НАШИ АВТОРЫ ..................................................................................................... 114 121 127 64 73 82 51 56 133 145 © Российский университет дружбы народов, Издательство, 2014 © «Вестник Российского университета дружбы народов», 2014
Стр.4
BULLETIN of Peoples’ Friendship University of Russia Series INFORMATIZATION OF EDUCATION 2014, N 1 Series founded in 2004 Peoples’ Friendship University of Russia SCIENTIFIC JOURNAL Founded in 1993 CONTENTS DIDUCTIC ASPECTS OF EDUCATION INFORMATIZATION Лавонен Яри. О повышении мотивации финских учителей к применению информационных и коммуникационных технологий ............................................................ Grigoriev S.G., Grinshkun V.V., Remorenko I.M. «Smart auditorium» — the step on the way to integration of means of informatization of education ...................................... Bychko V.E. Informatisation intraschool control as a factor in increasing its efficiency ... Shubina E.E. Modelling of systems of informatization of organizational and administrative activity of high school .............................................................................................. PEDAGOGICAL COMPUTER SCIENCE Dobritsa V.P., Ivanova T.V. Creation of information technology competence at the bachelors of a course «Business informatics» ..................................................................... Ibragimova N.Zh., Tuyakbayeva G.A. Features of development and use of electronic training means in the Kazakhstan system of the higher education .................................... Kartashova L.I., Levchenko I.V., Pavlova A.E. Invariant practical tasks on computer science for work with text documents at the main school ................................................. 36 41 46 3 5 16 27 31
Стр.5
Вестник РУДН, серия Информатизация образования, 2014, № 1 Kornilov V.S., Zaryankin V.A. Use of the environment of programming of SCRATCH in teaching of the school course of computer science in classes of correctional compensating education .................................................................................................................. Skopin I.N. Hierarchical relationships — methodological basis of the concept hierarchies studying ......................................................................................................................... ELECTRONIC MEANS OF EDUCATION OF SUPPORT Vlasov D.A., Sinchukov A.V., Kachalova G.A. WOLFRAMALPHA use when training in the solution of tasks with parameters ........................................................................... Zenkina S.V., Pankratova O.P. Analytical review of modern information education technologies ................................................................................................................... Koloshein A.P. Application of the electronic educational resources in the higher educational institution .............................................................................................................. INNOVATION PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES IN EDUCATION Abdurazakov M.M., Inina L.A. Modern innovative technologies in the professional training of the future specialists in the context of informatization of education ................. Aslanov R.M., Li O.V. Laboratory practical work according to the mathematical analysis with application information technologies ....................................................................... Vorobyeva I.A. The method of adaptation under the parameters of the subject of the information interaction ...................................................................................................... Detushev I.V. About teaching the elements of mathematical analysis for students of economic specialties with the use of modern information technologies .................................. FORMATION OF INFORMATIONEDUCATIONAL MEDIUM Gracheva A.P. Increase of adaptive school management efficiency by information technologies uses .................................................................................................................. Salangina N.Ja., Alekseeva O.V. Using blogs to work with future teachers and the teacher ............................................................................................................................ Abramov A.G., Bulakina M.B., Ivannikov A.D., Krivosheev A.O., Shmelkova L.V. Vocational education and training system in Russia: key statistical indicators on the results of automated data collection .................................................................................... OUR AUTHORS ........................................................................................................ 114 121 Sivokon E.E. Preparation of teachers to use ios professional activity .............................. 127 133 145 © Peoples’ Friendship University of Russia, Publishing House, 2014 © «Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia», 2014 87 95 104 108 64 73 82 51 56
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.