ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОГОВ ДЛЯ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ И УЧИТЕЛЯМИ Н.Я. <...> Салангина Кафедра информатики Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет пр. <...> Кирова, 17/2, Комсомольск-на-Амуре, Россия, 681000 О.В. Алексеева Кафедра педагогического и специального образования Сургутский государственный педагогический университет ул. <...> 50 лет ВЛКСМ, 10/2, Сургут, Россия, 628417 В статье рассматриваются возможности образовательных блогов. <...> Показаны пути применения блогов для работы со студентами педагогических вузов и учителями в условиях перехода на компетентностную оценку подготовки специалистов. <...> Обращается внимание на возможности блогов при организации взаимодействия учителя и учащихся в учебном процессе. <...> Ключевые слова: блог, образовательный блог, компетентностный подход, компетенции, компетентностную модель специалиста, студент, учитель, повышение квалификации. <...> В результате современному специалисту все чаще требуются не только профессиональные знания и навыки, но и такие умения и качества личности, которые позволят ему постоянно совершенствовать свою подготовку. <...> Новые требования к результатам подготовки в вузе нашли отражение в федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). <...> В основу ФГОС ВПО подготовки всех специалистов, в том числе и учителей, положен компетентностный подход, ориентированный на формирование свойств, необходимых в будущей профессиональной деятельности, в том числе, развитие умений самостоятельно приобретать и пополнять знания, поэтому около 50% времени от общего количества часов учебного плана отводится на самостоятельную работу. <...> Для обмена опытом учителя всегда использовали работу в методических объединениях, курсы повышения квалификации, семинары, конференции, круглые столы и т.п. <...> В последние годы наряду с личным общением в рамках различных мероприятий учителя начали участвовать <...>