ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ В.Е. <...> Бычко Кафедра управления развитием образовательных систем Московский институт открытого образования Авиационный переулок, 6, Москва, Россия, 125167 В статье рассматривается актуальная с позиций требований сегодняшнего дня проблема использования информационных технологий во внутришкольном контроле. <...> Обосновывается необходимость информатизации контрольно-диагностической деятельности в современной школе. <...> Акцентируется внимание на значении перевода школьных контрольно-диагностических процедур на информационно-коммуникативную основу. <...> Под воздействием современной научно-технической революции (НТР) совершенствование, обновление контроля в сфере образования становится в настоящее время приоритетной задачей каждого образовательного учреждения. <...> Будучи элементом кибернетического потенциала социума, контрольно-диагностическая функция управления образовательным процессом в полной мере должна отражать в своих универсальных характеристиках все основные признаки и направления происходящих сейчас научно-технических преобразований. <...> Характерным признаком современной НТР является динамизм научно-технического прогресса. <...> В области контроля за образовательным процессом это проявляется в виде императива существенного обновления его ресурсно-технологической базы, усиления в целом инновационной ориентации контрольно-диагностической деятельности школы. <...> Под влиянием информационного вызова, в условиях формирования постиндустриального (информационного) общества и принципиального обновления информационной среды для контрольно-диагностической функции управления еще более возросло значение ее информационно-аналитической составляющей. <...> Значительное увеличение в сфере образования объемов требующих отслеживания, анализа и учета информационных потоков обусловило перевод контрольно-диагностических <...>