Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 570267)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Коррекционные подвижные игры: учебно-методическое пособие (220,00 руб.)

0   0
Первый авторАбрамова М. А.
АвторыСунгурова А. В., Сунгуров А. Н., Афанасенкова Н. В.
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц82
ID745638
АннотацияПредставлены особенности методики проведения подвижных игр для работы с лицами, имеющими нарушения зрения, слуха, интеллекта, опорнодвигательного аппарата. Показано влияние основного дефекта на сотояние психического развития. Приведены особенности занятий подвижными играми для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Пособие направлено на формирование профессиональной компетенции, развитие коммуникативной компетенции, а также ориентировано на формирование и развитие информационной культуры обучающихся. Разработано с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19 декабря 2014 г. № 1598 и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19 декабря 2014 г. № 1599.
Кому рекомендованоПредназначено для бакалавров, обучающихся по направлению 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»
ISBN978-5-261-01422-5
Абрамова, М.А. Коррекционные подвижные игры: учебно-методическое пособие / А.В. Сунгурова, А.Н. Сунгуров, Н.В. Афанасенкова; М.А. Абрамова .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2019 .— 82 с. : ил. — ISBN 978-5-261-01422-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/745638 (дата обращения: 24.09.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коррекционные_подвижные_игры_учебно-методическое_пособие.pdf
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» КОРРЕКЦИОННЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Учебно-методическое пособие Архангельск САФУ 2019
Стр.1
УДК 796.011.3-056.24 (075) ББК 75.116.6я73 К 68 Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Аторы: М.А. Абрамова, А.В. Сунгурова, А.Н. Сунгуров, Н.В. Афанасенкова Рецензенты: кандидат педагогических наук, доцент кафедры спортивных дисциплин САФУ имени М.В. Ломоносова О.А. Румянцева; кандидат медицинских наук, доцент кафедры анатомии человека СГМУ Н.О. Лабутина Коррекционные подвижные игры: учебно-методическое пособие / М.А. Абрамова, А.В. Сунгурова, А.Н. Сунгуров, Н.В. Афанасенкова, – Архангельск, Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова: САФУ, 2019. – 84 с. ISBN 978-5-261-01422-5 Предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». Представлены особенности методики проведения подвижных игр для работы с лицами, имеющими нарушения зрения, слуха, интеллекта, опорнодвигательного аппарата. Показано влияние основного дефекта на сотояние психического развития. Приведены особенности занятий подвижными играми для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Пособие направлено на формирование профессиональной компетенции, развитие коммуникативной компетенции, а также ориентировано на формирование и развитие информационной культуры обучающихся. Разработано с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19 декабря 2014 г. № 1598 и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19 декабря 2014 г. № 1599. УДК 796.011.3-056.24 (075) ББК 75.116.6я73 ISBN 978-5-261-01422-5 © Абрамова М.А., Сунгурова А.В., Сунгуров А.Н., Афанасенкова Н.В., 2019 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2019
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 ГЛАВА 1. КОРРЕКЦИОННЫЕ-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ . . . . . . . . . . . 5 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГРЫ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ГЛУХИХ ДЕТЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГРЫ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ И СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 ГЛАВА 4. ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 ГЛАВА 5. ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПОРАЖЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 5.1 Методика проведения подвижных игр для детей с детским церебральным параличом (ДЦП) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 5.2 Методика проведения подвижных игр для детей со сколиозом . . 62 ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Игра как форма активности занимает значительное место в жизни ребенка. Загадка и ценность игры имеют глубокие внутренние корни, так как стремление человека играть, зарождаясь еще в раннем детском возрасте, сопровождает его всю жизнь до глубокой старости: от погремушки и куклы до азартных игр. Подвижные игры являются одним из самых массовых и доступных средств физического воспитания детей, начиная с самого раннего возраста. Благодаря большому разнообразию содержания и игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению специальных задач физического воспитания. Подвижные игры - один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов, формируют положительные нравственные качества у детей. Доброта, взаимопомощь, поддержка, смелость, внимательность, взаимовыручка высоко ценятся. Целенаправленно подобранные коррекционные подвижные игры при грамотной организации способны развивать у детей с нарушениями в развитии мелкую моторику, координацию движений, равновесие, точность, дифференцировку усилий, времени и пространства, улучшать качество внимания, звукопроговаривания, помогают освоению элементарных математических представлений и т.п., то есть стимулируют развитие физических, психомоторных и интеллектуальных способностей детей. Кроме того, игры создают благоприятные условия для приобщения детей с ограниченными функциональными возможностями к систематическим занятиям физическими упражнениями, что является важнейшим фактором интеграции детей в общество здоровых сверстников. Поэтому коррекционные подвижные игры занимают важное место в фундаментальной подготовке специалистов по адаптивной физической культуре. 4
Стр.4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Предлагаемое учебно-методическое пособие разработано в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья». Изучение дисциплин «Технологии физкультурно - спортивной деятельности в АФК», «Частные методики адаптивной физической культуры», «Адаптивное физическое воспитание лиц с ОВЗ разных нозологических групп», «Организация спортивно-массовых мероприятий» имеет следующие цели: освоение студентами теоретико-методических знаний и практических умений для профессионально-педагогической деятельности во всех видах адаптивной физической культуры с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Рассмотренные вопросы в данном учебно-методическом пособии дают возможность тренеру-преподавателю, инструктору-методисту по адаптивной физической культуре, любому специалисту в данной области те ориентиры, которыми необходимо руководствоваться при решении конкретных вопросов, с использованием коррекционных подвижных игр. Весь материал пособия разделен на блоки, которые соответствуют методике проведения коррекционных подвижных игр с различным группам заболеваний зрения, слуха и интеллектуальные нарушения, опорно-двигательный аппарат. Представлено описание основного дефекта и методические указания при проведении коррекционных подвижных игр с людьми с ОВЗ. Предполагаем, что пособие поможет студентам определить место курса в системе профессиональной подготовки бакалавра, при изучении профессиональных дисциплин и при написании выпускных квалификационных работ. 76
Стр.76

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически