«УМНАЯ АУДИТОРИЯ» — ШАГ НА ПУТИ К ИНТЕГРАЦИИ СРЕДСТВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ С.Г. Григорьев, В.В. Гриншкун, И.М. Реморенко Московский городской педагогический университет 2-й Сельскохозяйственный проезд, 4, Москва, Россия, 129226 В статье обсуждается понятие «умной аудитории», ее свойства гетерогенности, объектной ориентированности, кросс-платформенности, содержательной и методической унификации. <...> Обосновывается, что создание таких аудиторий способствует интеграции разрозненных средств информатизации, используемых в образовании. <...> Проводимое в настоящее время реформирование системы образования подразумевает в том числе и оснащение учебных заведений наиболее современными эффективными средствами обучения. <...> Как правило, компьютеры и разработанные для обучения и воспитания образовательные электронные ресурсы применяются для обеспечения учебного процесса объективной и актуальной информацией, повышения наглядности, предоставления дополнительных возможностей для проведения опытно-экспериментальной работы, проектирования, тренажа, дискуссионной коллективной работы, определения результатов обучения. <...> Вклад в совершенствование материальной базы системы образования вносит и обеспечение учебных заведений различными средствами, направленными на создание комфортных условий для педагогов и обучаемых. <...> К числу таких средств можно отнести современные системы освещения, вентиляции, отопления, видеонаблюдения и многие другие. <...> Не следует забывать и о традиционных средствах обучения: книгах, приборах и других средствах, которые десятками лет отбирались, систематизировались и с успехом применялись в отечественной системе образования. <...> С учетом этого можно констатировать, что в настоящее время в целом система образования оказывается достаточно оснащенной различными техническими сред16 Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Реморенко И.М. <...> Можно привести немало примеров, когда достаточно эффективное <...>