ИНВАРИАНТНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОВЫМИ ДОКУМЕНТАМИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ Л.И. <...> Павлова2 1Кафедра информатики и прикладной математики 2Кафедра информатизации образования Московский городской педагогический университет Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521 В статье приводятся примеры практических заданий по созданию, редактированию и форматированию текстовых документов, ориентированные на учащихся основной школы. <...> Задания носят инвариантный характер и не зависят от конкретных программных средств. <...> В условиях фундаментализации обучения информатике содержание обучения в основной школе должно быть инвариантно относительно технологий и материально-технического оснащения образовательного учреждения компьютерной техникой [2]. <...> Это касается всего содержания курса информатики, в том числе и содержательно-методической линии «Информационные технологии». <...> Поэтому при изучении информационных технологий особое внимание следует уделять не конкретным версиям компьютерных программ, которые стремительно меняются, а научным основам информационных технологий и информационным процессам, которые лежат в основе этих технологий. <...> Необходимо выделить инвариантное содержание обучения информационным технологиям, определить последовательность изучения вопросов в рамках данной темы, подобрать задания инвариантные относительно программных средств [3]. <...> Описанию инвариантных практических заданий при работе с текстовыми документами и посвящена данная статья. <...> Начинать работу в текстовом процессоре следует с заранее подготовленными текстовыми документами. <...> Первые практические задания по работе с текстовым процессором должны быть связаны с изучением различных способов запуска на исполнение прикладных программ и открытия текстовых документов. <...> Кроме того, необходимо отработать такие действия с документами, как открытие уже существующих документов, сохранение и создание <...>