ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АДАПТИВНОЙ ШКОЛОЙ ЗА СЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ А.П. <...> Заречная, 7, Балашиха, Московская область, Россия, 143900 В статье описываются подходы к управлению школой адаптивного типа, основанные на использовании информационных технологий. <...> Обосновывается повышение эффективности работы адаптивной школы за счет информатизации. <...> Модернизация современной системы образования ориентирует учебно-воспитательный процесс школы на ученика, направляя его на самореализацию личности ребенка. <...> Чаще всего адаптивной является школа, педагогический персонал которой делает все возможное для учета психолого-возрастных особенностей каждого школьника в рамках учебной и воспитательной работы. <...> В этой области необходим целостный подход, основанный на использовании новейших средств информатизации и автоматизации [1]. <...> Очевидно, что для решения задач управления адаптивной школой компьютер и связанные с ним технологии способны предоставить большое количество возможностей. <...> Различные базы данных, электронные таблицы, средства автоматизации составления отчетов, планирования, диспетчеризации учебного процесса — вот далеко не полный перечень тех аппаратных и программных средств, которые могли бы способствовать повышению эффективности управления в адаптивной 114 Грачёва А.П. <...> К этому следует добавить, что применение таких технологий даст эффект только в том случае, если педагогический и административно-управленческий персонал школы будет обладать соответствующими профессиональными качествами [2; 3]. <...> Автоматизация и информатизация управления адаптивной школой должны базироваться на применении информационных технологий во внутришкольном менеджменте, подробно описанном в работах Ю.А. Конаржевского [4]. <...> В подобных научных трудах описываются закономерности развития и реализации внутришкольного менеджмента <...>