СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: КЛЮЧЕВЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО СБОРА ДАННЫХ А.Г. Абрамов1, 2, М. <...> 2, Москва, Россия, 125009 2Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Политехническая, 29, Санкт-Петербург, Россия, 195251 3Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Мясницкая, 20, Москва, Россия, 101000 4Институт проблем проектирования в микроэлектронике Российской академии наук Советская, 3, Зеленоград, Москва, Россия, 124365 5Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Брюсов переулок, 21, Москва, Россия, 125009 В статье обсуждаются цели, задачи и основные результаты выполнения продолжающегося проекта по разработке и внедрению автоматизированной системы сбора, анализа и представления информации о функционировании системы дополнительного профессионального образования (ДПО) в субъектах Российской Федерации. <...> Рассматриваются функции и возможности автоматизированной системы для разных категорий пользователей, методические и технологические аспекты взаимодействия с пользователями, приводятся некоторые интегральные статистические показатели обучения по программам ДПО в стране за 2011—2012 гг., рассчитанные на основе занесенных в нее сведений. <...> Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, статистические данные, автоматизированная система Приведение структуры и содержания профессионального образования в соответствие современным потребностям рынка труда в РФ происходит в период проведения целого ряда содержательных реформ в образовательной сфере. <...> Одной из приоритетных задач модернизации является обеспечение доступности и качества образовательных услуг по программам дополнительного профессионального образования (ДПО) [6; 7; 9]. <...> Закон предусматривает реализацию дополнительных профессиональных программ <...>