Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сибирский учитель

Сибирский учитель №2 2016 (45,00 руб.)

0   0
Страниц100
ID316684
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2016 .— №2 .— 100 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/316684 (дата обращения: 26.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Системно-деятельностный подход в обучении Библиографический обзор / (45,00 руб.)
Формирование рефлексивных умений старших школьников для осуществления текстовой деятельности / Богданова Елена Святославовна (45,00 руб.)
Анализ профессионально-ориентированных текстов на занятиях по иностранному языку / Карташова Валентина Николаевна (45,00 руб.)
Учебные модели как средство организации дифференцированного обучения математике в начальной школе / Иванова Ирина Юрьевна (45,00 руб.)
Внеурочная деятельность младшего школьника. Курс «Наглядная геометрия» / Редько Зоя Борисовна (45,00 руб.)
ФГОС НОО: развитие критического мышления через чтение и письмо / Окорокова Елена Анатольевна (45,00 руб.)
Работа с гиперактивными детьми на уроках английского языка в начальной школе / Горбунова Татьяна Васильевна (45,00 руб.)
Русский язык в начальной школе: задания для диагностики сформированности логических универсальных учебных действий / Суховей Елена Алексеевна (45,00 руб.)
Рациональные установки педагогически обоснованного общения в процессе становления растущей личности / Соколова Галина Афанасьевна (45,00 руб.)
Воспитательные стратегии в рамках системно-деятельностного подхода: обсуждение в формате World Café / Малахова Наталья Николаевна (45,00 руб.)
Особенности влияния компьютерных игр на развитие младших школьников / Клаус Елена Александровна (45,00 руб.)
Начальное музыкальное образование: истоки общей и профессиональной культуры / Робустова Людмила Павловна (45,00 руб.)
Профессиональная мобильность учителя начальных классов — значимое условие реализации ФГОС / Лукашенко Наталья Сергеевна (45,00 руб.)
Продуктивное взаимодействие учителя начальных классов с родителями обучающихся / Бауль Анна Валерьевна (45,00 руб.)
Сценарии использования проблемно-ориентированного обучения (problem-based learning) в подготовке учителя начальной школы / Поздеева Светлана Ивановна (45,00 руб.)
Вариативность методических инноваций в начальном математическом образовании / Истомина-Кастровская Наталия Борисовна (45,00 руб.)
Проблемы разработки образовательной системы в рамках концепции всемирной инициативы CDIO / Синенко Василий Яковлевич (45,00 руб.)
Анализ личностного потенциала будущих учителей начальных классов — выпускников направления «Педагогическое образование» / Кукуев Евгений Анатольевич (45,00 руб.)
Ценностная ориентация младших школьников сельской и городской школ: сравнительный анализ актуального уровня развития / Неумоева-Колчеданцева Елена Витальевна (45,00 руб.)
Научная состоятельность образовательного процесса / Молоков Юрий Григорьевич (45,00 руб.)
Профессиональная компетентность учителей начальных классов в условиях освоения идеологии образования для устойчивого развития / Пустовалова Вега Вадимовна (45,00 руб.)
Современная начальная школа: стандартизация и вариативность / Молокова Анна Викторовна (45,00 руб.)
Образование школьников в Дании / Сапрыкина Галина Анатольевна (45,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал «Сибирский учитель» включен в перечень ВАК с декабря 2015 года Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издается с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Учредители: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Главный редактор Василий Яковлевич Синенко, академик РАО, доктор педагогических наук, професcор, заслуженный учитель РФ, ректор НИПКиПРО Заместитель главного редактора К. Б. Умбрашко, доктор исторических наук, профессор, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО Литературный редактор Т. В. Савельева редакционный совет: О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. <...> Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Т. И. <...> Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Н. Е. <...> Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. <...> Смолеусова, канд. пед. наук, доц., проф. каф. начального образования НИПКиПРО, общего образования РФ Ответственный секретарь Елена Дударко Перевод Любови Сивириной почетный работник КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Дошкольное и начальное школьное образование как фундаментальная основа формирования человеческого капитала Мы уже касались проблемы человеческого капитала (Сибирский учитель. <...> Молокова Современная начальная школа: стандартизация и вариативность В. В. Пустовалова Профессиональная компетентность учителей начальных классов в условиях освоения идеологии образования для устойчивого развития Ю. Г. Молоков Научная состоятельность образовательного процесса В НАУЧНОМ ПОИСКЕ Е. В. <...> Неумоева-Колчеданцева, М. С. Верховцева <...>
Сибирский_учитель_№2_2016.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Сибирский_учитель_№2_2016.pdf
Журнал «Сибирский учитель» включен в перечень ВАК с декабря 2015 года Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издается с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Учредители: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Главный редактор Василий Яковлевич Синенко, академик РАО, доктор педагогических наук, професcор, заслуженный учитель РФ, ректор НИПКиПРО Заместитель главного редактора К. Б. Умбрашко, доктор исторических наук, профессор, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО Литературный редактор Т. В. Савельева редакционный совет: О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. Барсукова, канд. биол. наук, заместитель начальника отдела кадровой политики Министерства образования, науки и инновационной политики области Новосибирской И. Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Т. И. Березина, д-р пед. наук, проф., проректор по информационным технологиям МПГУ, и.о. зав. кафедрой педагогики и психологии профессионального образования МПГУ, г. Москва Е. В. Бондаревская, академик РАО, д-р пед. наук, проф., зав. каф. педагогики Педагогического института Южного федерального университета, заслуж. учитель РФ, г. Ростов-на-Дону Я. Я. Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Н. Е. Буланкина, д-р филос. наук, проф., зав. каф. гуманитарного образования НИПКиПРО Г. Н. Жарова, канд. биол. наук, доц., гл. науч. сотрудник научно-методического отдела коррекционно-развивающего обучения НИПКиПРО Корректор Любовь Сивирина Компьютерная верстка Галины Ястребовой адрес редакции и издательства: 630007, Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96. E-mail: iio99@mail.ru Журнал распространяется по подписке и в розницу. Цена свободная. Относится к производственно-практическим изданиям. Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» — 53016. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-21098 от 12 мая 2005 года. За тексты рекламных объявлений редакция ответственности не несет. Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной версии: ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel` (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel` (Online) При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Подписано в печать 15 .04.16. Формат 60x84/8. Бумага офсетная. Гарнитура Myriad Pro. Печать RISO. Усл. печ. л. 11,7. Заказ № 22. Тираж 1000 экз. Отпечатано в типографии НИПКиПРО, г. Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2016 Т. И. Горелова, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики и психологии НИПКиПРО Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф., директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. Г. Красношлыкова, д-р пед. наук, проф., ректор Кузбасского регионального ИПКиПРО, г. Кемерово А. А. Корольков, д-р филос. наук, проф., академик РАО, зав. каф. философской антропологии и истории философии РГПУ им. А. И. Герцена, заслуженный работник высшей школы, г. Санкт-Петербург А. А. Кузнецов, академик РАО, д-р пед. наук, проф., вицепрезидент РАО, г. Москва А. В. Молокова, д-р пед. наук, проф., зав. каф. начального образования, ст. науч. сотрудник научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО С. А. Нелюбов, д-р пед. наук, доцент, министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области М. П. Пальянов, д-р пед. наук, проф., начальник центра исследований инновационной деятельности в профессиональном образовании Кузбасского регионального института развития профессионального образования, г. Кемерово Л. А. Сайдакова, канд. геогр. наук, доцент, ведущ. науч. сотр. научно-методического отдела инклюзивного образования НИПКиПРО Ю. В. Сенько, академик РАО, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики высшей школы информационных образовательных технологий АлтГУ, г. Барнаул Т. В. Смолеусова, канд. пед. наук, доц., проф. каф. начального образования НИПКиПРО, общего образования РФ Ответственный секретарь Елена Дударко Перевод Любови Сивириной почетный работник
Стр.1
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Дошкольное и начальное школьное образование как фундаментальная основа формирования человеческого капитала Мы уже касались проблемы человеческого капитала (Сибирский учитель. 2015. № 4) — довольно нового, недавно введенного понятия (1961 год) и весьма интегрированного, включающего в себя как интеллект и знания, так и здоровье, качественный и производительный труд, наконец, вообще качество жизни. Человеческий капитал является доминирующим фактором высшего этапа развития общества, основой как формирования, так и развития инновационной экономики и экономики знаний. Когда же начинает формироваться человеческий капитал? Ответ однозначен — с самых первых секунд жизни человека, а, скорее всего, раньше (здоровье, качество жизни…). Поэтому вызывает удивление то обстоятельство, что, понимая и принимая это, мы очень расточительны в использовании времени проживания детей в этот период. В нас прочно укоренились по отношению к развитию детей такие «постулаты», как: «Впереди еще много времени, все успеется…», «Дети повзрослеют, тогда и займемся их социализацией», «Еще не время заниматься такими сложными делами…» и т. д. Главные усилия по учебно-воспитательной работе (в основном по учебной) направлены даже не на основную школу (4–9 классы), а на старшую, то есть на выпускные классы. К величайшему сожалению, это очень поздно, а время на становление личности, на формирование необходимых ее качеств безвозвратно упущено. Причинами такого положения дел являются: • отсроченность действий по формированию необходимых социальных основ человеческого капитала; • устремленность образовательных организаций к обеспечению успешного отчета по качеству образования (ЕГЭ, олимпиады и пр.); • слабая связь системы дошкольного, начального и основного образования; • доминирование знаниевой компоненты над обобщенными направлениями социализации личности; • проблемы кадрового обеспечения, уровня профессионализма работников дошкольного и начального образования. В связи со сказанным выше, прежде всего, необходимо, не снижая направленности на знаниевую компоненту в обучении и воспитании детей дошкольного и начального школьного образования (то есть на высоком уровне обеспечивая требования ФГОС в этом плане), очень серьезно усилить работу по сохранению и развитию здоровья детей, формированию навыков их здорового образа жизни, духовного уровня, нравственно-этической, эстетической сторон развития личности, патриотизма, трудолюбия, ответственности, уважения к ветеранам и т. д. Именно дошкольное и начальное школьное образование гарантирует надежную и прочную «укладку» всех социальных «кирпичиков», «блоков», обеспечивающих прочную и социально значимую систему человеческого капитала.
Стр.2
В номере: АБРИС ПРОБЛЕМЫ А. В. Молокова Современная начальная школа: стандартизация и вариативность В. В. Пустовалова Профессиональная компетентность учителей начальных классов в условиях освоения идеологии образования для устойчивого развития Ю. Г. Молоков Научная состоятельность образовательного процесса В НАУЧНОМ ПОИСКЕ Е. В. Неумоева-Колчеданцева, М. С. Верховцева Ценностная ориентация младших школьников сельской и городской школ: сравнительный анализ актуального уровня развития Е. А. Кукуев, К. Н. Верховцев Анализ личностного потенциала будущих учителей начальных классов — выпускников направления «Педагогическое образование» В. Я. Синенко, М. П. Пальянов, Н. В. Гафурова, С. И. Осипова, Н. В. Харина Проблемы разработки образовательной системы в рамках концепции всемирной инициативы CDIO ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ Н. Б. Истомина-Кастровская, Т. В. Смолеусова Вариативность методических инноваций в начальном математическом образовании С. И. Поздеева Сценарии использования проблемно-ориентированного обучения (problem-based learning) в подготовке учителя начальной школы А. В. Бауль Продуктивное взаимодействие учителя начальных классов с родителями обучающихся Н. С. Лукашенко Профессиональная мобильность учителя начальных классов — значимое условие реализации ФГОС Л. П. Робустова Начальное музыкальное образование: истоки общей и профессиональной культуры 31 35 41 44 47 5 10 14 Е. А. Клаус Особенности влияния компьютерных игр на развитие младших школьников Н. Н. Малахова, М. Н. Чёшева Воспитательные стратегии в рамках системно-деятельностного подхода: обсуждение в формате World Café Г. А. Соколова Рациональные установки педагогически обоснованного общения в процессе становления растущей личности НАШ МЕТОДКАБИНЕТ Е. А. Суховей Русский язык в начальной школе: задания для диагностики сформированности логических универсальных учебных действий 17 21 26 Т. В. Горбунова Работа с гиперактивными детьми на уроках английского языка в начальной школе Е. А. Окорокова ФГОС НОО: развитие критического мышления через чтение и письмо З. Б. Редько Внеурочная деятельность младшего школьника. Курс «Наглядная геометрия» И. Ю. Иванова Учебные модели как средство организации дифференцированного обучения математике в начальной школе В. Н. Карташова, Е. А. Исаев Анализ профессионально-ориентированных текстов на занятиях по иностранному языку Е. С. Богданова Формирование рефлексивных умений старших школьников для осуществления текстовой деятельности ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ КОЛЛЕГ Г. А. Сапрыкина, А. Ю. Ферапонтов Образование школьников в Дании ПО СТРАНИЦАМ КНИГ И ЖУРНАЛОВ Системно-деятельностный подход в обучении Библиографический обзор Подготовила Е. С. Карамнова 94 98 52 56 59 62 67 71 77 81 85 89
Стр.3
Contents PROBLEM OUTLINE A. V. Molokova Modern Primary School: Standardization and Variability V. V. Pustovalova Sustainable Development of Primary School Teachers’ Professional Competence through Mastering Ideology of Education Yu. G. Molokov Scientific Consistency of the Educational Process RESEARCH QUEST E. V. Neumoeva-Kolchedantseva, M. S. Verkhovtseva Social Value Orientations of Pupils in Rural and Urban Primary Schools: A Comparative Analysis of the Current Level of Development E. A. Kukuev, K. N. Verkhovtsev Teacher Education Program Graduates: The Analysis of Personal Potential of Future Primary School Teachers V. Ya. Sinenko, M. P. Paljyanov, N. V. Gafurova, S. I. Osipova, N. V. Kharina Problems of the Development of the Educational System under the Concept of the Worldwide CDIO Initiative TEACHERS’ COUNCIL BY CORRESPONDENCE N. B. Istomina-Kastrovskaja, T. V. Smoleusova Variability of Methodical Innovation in Primary Mathematics Education S. I. Pozdeeva Using Problem-Based-Learning Scenarios for Training Primary School Teachers A. V. Bowl Productive Interaction between Primary School Teachers and Parents of Students N. S. Lukashenko Primary School Teacher’s Professional Mobility as a Significant Condition for the Implementation of the Federal State Educational Standard L. P. Robustova Elementary Music Education: Sources of General and Professional Culture 31 35 41 44 47 5 10 14 E. A. Klaus The Influence of Computer Games on the Development of Younger School Students N. N. Malakhova, M. N. Chyosheva Educational Strategies of System-Activity Approach: The World Café Discussion G. A. Sokolova Rational Installation of Pedagogically Reasoned Communication in the Personality Formation Process OUR TEACHERS’ ROOM E. A. Sukhovey 17 21 26 Russian Language in Primary School: Some Tasks for Diagnosing the Development of Logical Universal Leaning Activities T. V. Gorbunova Teaching English to Hyperactive Children in Primary School E. A. Okorokova The Federal State Educational Standard of Primary General Education: The Development of Critical Thinking through Reading and Writing Z. B. Redko Extracurricular Activities of Primary School Students. Visual Geometry Course I. Yu. Ivanova Learning Models as a Means of Organizing Differentiation for Teaching Mathematics in Primary School V. N. Kartashovа, E. A. Isaev The Analysis of Professionally-Oriented Texts on the Lessons of a Foreign Language E. S. Bogdanova Developing Senior Pupils’ Reflective Abilities to Implement Text Activity EXPERIENCE OF FOREIGN COLLEAGUES G. A. Saprykina, A. Yu. Ferapontov School Education in Denmark BOOKS AND JOURNALS REVIEW System-Activity Approach to Teaching Bibliographic review Compiled by E. S. Karamnova 94 98 62 67 71 77 81 85 89 52 56 59
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ