Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Сибирский учитель  / №2 2016

Ценностная ориентация младших школьников сельской и городской школ: сравнительный анализ актуального уровня развития (45,00 руб.)

0   0
Первый авторНеумоева-Колчеданцева Елена Витальевна
АвторыВерховцева Мария
Страниц4
ID370649
АннотацияАвторами статьи рассматривается опыт оценки актуального уровня развития ценностных ориентаций учащихся начальных классов сельской и городской школ.
УДК37.012.3
Неумоева-Колчеданцева, Е.В. Ценностная ориентация младших школьников сельской и городской школ: сравнительный анализ актуального уровня развития / Е.В. Неумоева-Колчеданцева, Мария Верховцева // Сибирский учитель .— 2016 .— №2 .— С. 17-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/370649 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В НАУЧНОМ ПОИСКЕ УДК 37.012.3 Елена Витальевна НЕуМоЕВА-колчЕдАНцЕВА, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики тюменского государственного университета, г. тюмень Мария Сергеевна ВЕрхоВцЕВА, магистрант направления «Педагогическое образование» кафедры общей и социальной педагогики тюменского государственного университета, г. тюмень Ценностная ориентация младших школьников сельской и городской школ: сравнительный анализ актуального уровня развития Авторами статьи рассматривается опыт оценки актуального уровня развития ценностных ориентаций учащихся начальных классов сельской и городской школ. <...> К ак отмечается в образовательных стандартах нового поколения, важнейшей компетенцией современного школьника является стремление «становиться лучше» [4]. <...> Достижение этого результата предполагает обращение к категориям «ценность», «ценностные ориентации». <...> Ценность обычно понимается как объективно существующее значение предметов, объектов, событий и пр.; она приобретает субъективное значение для человека в процессе и результате ее постижения, присвоения, в том числе и в образовательной среде школы. <...> Таков в общем виде психологический механизм (интериоризация) развития ценностных ориентаций личности, которые рассматриваются как отражение в сознании, переживаниях, поведении (поступках) человека значи№ 2 (105) март—апрель 2016 мых для него ценностей, как относительно устойчивое, избирательное отношение человека к совокупности материальных и духовных благ и идеалов [1]. <...> Обращение к категории «ценностные ориентации» имеет выраженный педагогический смысл. <...> Кроме ценностей существует и более простой регулятор поведения человека — это его биологические и социальные потребности, которые требуют постоянного удовлетворения. <...> Таким образом, в образовательном контексте необходимо создание условий для развития системы ценностных ориентаций ребенка, позволяющих <...>