Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сибирский учитель  / №2 2016

Учебные модели как средство организации дифференцированного обучения математике в начальной школе (45,00 руб.)

0   0
Первый авторИванова Ирина Юрьевна
Страниц4
ID370634
АннотацияВ статье рассматриваются возможности использования учебных моделей для дифференцированного обучения математике в условиях системно-деятельностного подхода и овладения учащимися предметными и метапредметными умениями. Описана организация дифференцированной работы младших школьников с помощью учебных моделей.
УДК372.851
Иванова, И.Ю. Учебные модели как средство организации дифференцированного обучения математике в начальной школе / И.Ю. Иванова // Сибирский учитель .— 2016 .— №2 .— С. 81-84 .— URL: https://rucont.ru/efd/370634 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАШ МЕТОДКАБИНЕТ УДК 372.851 Ирина Юрьевна ИВАНоВА, доцент кафедры педагогики и методики начального образования Смоленского областного института развития образования, г. Смоленск Учебные модели как средство организации дифференцированного обучения математике в начальной школе В статье рассматриваются возможности использования учебных моделей для дифференцированного обучения математике в условиях системно-деятельностного подхода и овладения учащимися предметными и метапредметными умениями. <...> Описана организация дифференцированной работы младших школьников с помощью учебных моделей. <...> Ключевые слова: дифференцированное обучение, учебная модель, моделирование, младший школьный возраст, универсальные учебные действия. <...> В настоящее время учебному моделированию уделяется большое внимание, так как оно является важнейшим методом научного познания, обладает огромной эвристической силой, создает благоприятные условия для развития у учащихся познавательной мотивации учения и в целом готовит школьников к самостоятельному решению проблем и добыванию знаний. <...> Суть процесса учебного моделирования заключается в том, что он входит в структуру учебной деятельности и является необходимым элементом учебного действия. <...> После уяснения проблемы школьники выходят на модельный уровень понимания сути явления, а затем вновь возвращаются к словесному, но уже более точному описанию. <...> Например, поставлена № 2 (105) март—апрель 2016 проблема: как сложить два однозначных числа с переходом в другой разряд? <...> Для ответа на вопрос используются модели десятков и единиц. <...> Ученики выполняют действия с предметными моделями и после этого формулируют ответ на поставленный вопрос в виде правила. <...> Таким образом, модели десятков и единиц выполняют функцию средства, которое помогает ученикам самостоятельно «открыть» способ действия. <...> При изучении математического содержания в начальной школе модели присутствовали всегда <...>