Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сибирский учитель  / №2 2016

ФГОС НОО: развитие критического мышления через чтение и письмо (45,00 руб.)

0   0
Первый авторОкорокова Елена Анатольевна
Страниц6
ID370636
АннотацияВ данной статье рассматривается применение приемов и методов технологии развития критического мышления через чтение и письмо в организации активной и эффективной деятельности в учебном процессе. Анализируется ее продуктивный синтез с другими технологиями деятельностного типа для достижения метапредметных и личностных результатов ученика.
УДК373.881.1+373.882
Окорокова, Е.А. ФГОС НОО: развитие критического мышления через чтение и письмо / Е.А. Окорокова // Сибирский учитель .— 2016 .— №2 .— С. 71-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/370636 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАШ МЕТОДКАБИНЕТ УДК 373.881.1+373.882 Елена Анатольевна окорокоВА, учитель начальных классов лицея № 113, г. Новосибирск; e-mail: tfjr@mail.ru ФГОС НОО: развитие критического мышления через чтение и письмо В данной статье рассматривается применение приемов и методов технологии развития критического мышления через чтение и письмо в организации активной и эффективной деятельности в учебном процессе. <...> Анализируется ее продуктивный синтез с другими технологиями деятельностного типа для достижения метапредметных и личностных результатов ученика. <...> Ключевые слова: технология развития критического мышления через чтение и письмо, универсальные учебные действия, приемы и методы. <...> С овременные федеральные образовательные стандарты побуждают педагога использовать технологии деятельностного типа, которые характеризуются субъектной позицией ученика, нацеленностью на получение индивидуальных образовательных результатов, рефлексивностью, коммуникативностью, интерактивностью. <...> Технология развития критического мышления является одним из инструментов совершенствования образовательной деятельности для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов. <...> Технология развития критического мышления предлагает определенные методы и приемы для каждого этапа занятия. <...> Проведенный анализ позволил систематизировать их в несколько групп: работа с тек№ 2 (105) март—апрель 2016 стами, работа с таблицами, работа с вопросами, работа с графическими изображениями [1; 2; 3; 5; 8], а также определить их содержательное наполнение относительно возможностей для достижения метапредметных и личностных результатов образовательной деятельности. работа с текстами Прием «Чтение с остановками» Цель — прочтение и восприятие текста с аналитико-синтезирующей, оценочной составляющей деятельности читателя. <...> Этот прием предполагает работу с незнакомым текстом, который заранее делится на части, а задания и вопросы к тексту формулируются <...>