АБРИС ПРОБЛЕМЫ УДК 371.132 Вега Вадимовна ПуСтоВАлоВА, кандидат педагогических наук, директор Информационно-методического центра, г. томск; e-mail: vega_2005_11@mail.ru Профессиональная компетентность учителей начальных классов в условиях освоения идеологии образования для устойчивого развития В статье представлены основные содержательные и организационные аспекты развития профессиональной компетентности учителей начальных классов. <...> В 10 постиндустриальном обществе нужна профессиональная мобильность, которая формируется только на основе непрерывного профессионального образования. <...> «Заказчиком образования становится не социум, правящие классы или потребности технологического производства (или “рынка труда”), а сам человек как потенциальный субъект. <...> Именно он нуждается в сфере образования как особой трансформирующей среде, которая служит “культурным коконом” для рождающегося “в муках” самотрансценденции субъекта креативной, когнитивной и духовной деятельности» [3, c. <...> Характеристика организационных аспектов развития профессиональной компетентности учителей начальных классов связана, во-первых, с преодолением разрозненности усилий методических служб разных уровней и, во-вторых, с их консолидированной работой, сориентированной на опережение существующих потребностей педагогов. <...> Развитие профессиональной компетентности осуществляется как самостоятельно учителем, так и в рамках деятельности школьной, муниципальной, региональной и других моделей методических служб [6]. <...> Деятельность такой службы в школе направлена на ока№ 2 (105) март—апрель 2016 сибирский учитель АБРИС ПРОБЛЕМЫ зание непосредственной методической помощи учителю. <...> Не останавливаясь на их характеристике, определим понятие «муниципальная методическая служба». <...> Муниципальная методическая служба — «это относительно самостоятельная социально-педагогическая подсистема местной (городской, районной) системы управления <...>