Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сибирский учитель  / №2 2016

Сценарии использования проблемно-ориентированного обучения (problem-based learning) в подготовке учителя начальной школы (45,00 руб.)

0   0
Первый авторПоздеева Светлана Ивановна
Страниц6
ID370645
АннотацияВ статье представлен опыт реализации технологии проблемно-ориентированного обучения. Показана методика проведения семинаров-тьюториалов по обсуждению проблемы-кейса. Рассмотрены три возможных сценария работы с кейсами-проблемами при изучении курса методики обучения русскому языку.
УДК373.3
Поздеева, С.И. Сценарии использования проблемно-ориентированного обучения (problem-based learning) в подготовке учителя начальной школы / С.И. Поздеева // Сибирский учитель .— 2016 .— №2 .— С. 35-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/370645 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ УДК 373.3 Светлана Ивановна ПоздЕЕВА, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики начального образования томского государственного педагогического университета, профессор кафедры социальных коммуникаций Национального исследовательского томского государственного университета, г. томск; e-mail: svetapozd@mail.ru Сценарии использования проблемно-ориентированного обучения (problem-based learning) в подготовке учителя начальной школы В статье представлен опыт реализации технологии проблемно-ориентированного обучения. <...> Рассмотрены три возможных сценария работы с кейсами-проблемами при изучении курса методики обучения русскому языку. <...> PozDEEVA, doctor of pedagogical sciences, professor, Pedagogy and Methodology of Primary Education Department, Tomsk State Pedagogical University, Social Communications Department, National Research Tomsk State University, Tomsk; e-mail: svetapozd@mail.ru Using Problem-Based-Learning Scenarios for Training Primary School Teachers We present the experience of implementing problem-based learning. <...> На наш взгляд, такой переход особенно важен в подготовке педагога начальной школы, который в современных условиях становится организатором совместной образовательной деятельности. <...> Одним из вариантов SCL считается Problem-Based Learning (далее — PBL) — обучение, основанное на постановке и решении проблем. <...> Этот тип обучения может реализовываться отдельно или в сочетании с проектированием (Project-Based Learning) или исследова35 сибирский учитель ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ нием (Research-Based Learning). <...> Кроме того, близкими к PBL являются такие понятия, как Team-Based Learning (так как групповая работа становится основной формой организации образовательной деятельности) и Work-Based Learning (практико-ориентированное обучение, максимально приближенное к специфике будущей профессии) [6]. <...> В данной статье впервые представлен опыт включения технологии PBL в преподавание учебной дисциплины «Теоретические основы и технологии начального языкового и литературного образования» студентам четвертого курса (профиль «Начальное образование») на примере раздела «Методика формирования орфографических <...>