939-4280; e-mail: fpo.mgu@mail.ru; сайт fpo.msu.ru Журнал зарегистрирован в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадио вещания и средств массовой информации. <...> 19.07.2016 13:26:49 19.07.2016 13:26:49 Вестник МоскоВского униВерситета Серия 20 Педагогическое образование Издательство Московского университета НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 года №2. <...> Формирование профессиональной идентичности студентов вуза как психолого-педагогическая проблема Покровская С. В., Телышева Н. Н. <...> К вопросу о новых подходах к профессиональной подготовке бакалавров направления “Педагогическое образование” Хайкунь Шао, Попов Л. В. <...> Самообследование вуза по качеству бакалаврской подготовки в Китае теория, методикА и оргАнизАция воспитАтельной деятельности Эзрох Ю. С. <...> Исследование рефлексивного мышления и свойства рефлексивности у педагогов общеобразовательных школ г Москвы Новикова Г. В. <...> Когнитивные барьеры и работа с категорией сложности в обучении в свете различных исторических типов научной рациональности 28 38 53 3 CONTENTS Question of present interest Rozov N.Kh. <...> Х. розоВ (факультет педагогического образования МГУ имени М. В. Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) Главной задачей высшей школы всегда была и неизменно остается задача давать качественное образование студентам. <...> Следуя новомодной терминологии, можно было бы сказать: необходимо иметь “компетенцию преподавателя”. <...> В российскую систему высшего образования энергично внедряется новая для нас концепция “научно-исследовательских университетов” и даже “национальных исследовательских университетов” Центральная идея этой концепции, навеянная ориентировкой на Запад, заключается, если говорить кратко, в том, что в вузах стратегическое значение следует придавать развитию научно-исследовательских работ в инновационных направлениях, максимально концентрировать потенциал, силы и время преподавателей на широком развертывании ими таких работ И естественно именно “научные показатели” являются <...>
_Вестник_Московского_университета._Серия_20._Педагогическое_образование.__№2_2016.pdf
Вестник
МоскоВского
униВерситета
Серия 20
Педагогическое образование
Издательство Московского университета
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Основан в ноябре 1946 года
№2. 2016
АПРЕЛЬ – ИЮНЬ
Выходит один раз в три месяца
СОДЕРЖАНИЕ
АктуАльный вопрос
Розов Н. Х. Профессия – преподаватель
педАгогические рАзмышления
Подольский О. А., Погожина В. А. Соответствуя ожиданиям завтрашнего дня:
в поисках содержания ключевых компетенций и способов их оценки
Машкина О. А. Профессиональное образование в КНР: экономические
потребности и социальные ожидания
общАя педАгогикА
Студенова Т. Ю. Эволюция подходов к организации системы образования
профессионАльное педАгогическое обрАзовАние
Звонковская Т. Ю. Формирование профессиональной идентичности студентов вуза
как психолого-педагогическая проблема
Покровская С. В., Телышева Н. Н. К вопросу о новых подходах к профессиональной
подготовке бакалавров направления “Педагогическое образование”
Хайкунь Шао, Попов Л. В. Самообследование вуза по качеству бакалаврской
подготовки в Китае
теория, методикА и оргАнизАция воспитАтельной деятельности
Эзрох Ю. С. Кураторство в высшей школе: что делать?
Кузнецова А. А. Исследование рефлексивного мышления и свойства
рефлексивности у педагогов общеобразовательных школ г Москвы
Новикова Г. В. Вопросы интеграции педагогики и психологии для решения
воспитательных задач
67
77
85
94
116
123
10
Кожевников Д. Н. Когнитивные барьеры и работа с категорией сложности
в обучении в свете различных исторических типов научной рациональности 28
38
53
3
Стр.3
CONTENTS
Question of present interest
Rozov N.Kh. A profession is a teacher
pedagogical ideas
Podolskiy O.A., Pogozhina V.A Corresponding expectations of tomorrow: searching
for the content of key competences and their evaluation
Kozhevnikov D.N. Cognitive barriers and work with category of complexity in training
in the light of various historical types of scientific rationality
10
28
Mashkina O.A. Vocational education in China: economic needs and social expectations 38
general pedagogy
Studenova T.Yu. Evolution of approaches to the organization of the education system 53
professional pedagogical education
Zvonkovskaya T.Yu. Development of ideas about the concept of “identity” in philosophy 67
Pokrovskaya S.V., Telysheva N.N. To the question about the new approaches of
professional training of bachelors on “Pedagogical education” direction
Shao Haikun, Popov L.V. Probe into the selfinspection of the quality on bachelor
training in China
theory, methods and organization of educational activities
Ezrokh Yu.S. Curatorship in higher education: what to do?
Kuznetsova A. A. Research of reflexive thinking and property of reflexivity at teachers
of moscow schools
Novikova G. V. Integration issues of pedagogy and psychology for the decision
educational problems
77
85
94
116
123
3
© Издательство Московского университета,
«Вестник Московского университета», 2016
Стр.4