№2 сАмообследовАние вузА по кАчеству бАкАлАврской подготовки в КитАе шао Хайкунь, л. <...> (факультет педагогического образования МГУ имени М. В. Ломоносова; e-mail: 1987alesha@mail.ru) В статье рассматривается процесс создания и совершенствования механизма самообследования вуза по качеству бакалаврской подготовки как инструмента оценки деятельности вузов в Китае, обсуждается необходимость оптимизировать данный подход к оценке эффективности вузовской деятельности. <...> С середины 70-х гг ХХ-го в в Китайской Народной Республике (КНР) система высшего образования вступила в эпоху модернизации и постоянного реформирования Необходимости перехода на путь реформ в сфере высшего образования требовали как макрофакторы меняющихся социальных, политических и экономических реалий в стране, так и конкретные вопросы и противоречия, связанные с интенсивным развитием высшей школы и необходимостью обеспечения баланса между доступностью высшего образования и его качеством Вот лишь несколько конкретных данных, характеризующих период интенсивного развития высшего образования в КНР – период с 1998 по 2014 гг [1, 2] Так, за эти годы общее количество вузов увеличилось с 1022 до 2529, в том числе вузов, реализующих программы высшего образования (бакалавриат, магистратура и докторантура), увеличилось в два раза – с 590 до 1202 За этот период численность ППС вузов увеличилась почти в четыре раза – с 407 тыс до 1535 тыс человек, а число студентов, обучающихся по программам бакалавриата в семь раз – с 2,2 млн до 15,4 млн Всего же к 2014 г общее количество студентов в вузах КНР достигло 25,5 млн , включая 10 млн студентов на так называемых трехгодичных программах высшего специализированного образования Резко возросшие объемы учебной работы вузов КНР и нагрузки на ППС вузов привели к необходимости совершенствования разнообразных видов деятельности, направленных на оценку и обеспечение качества вузовской работы В комплексе законодательства КНР в <...>