Х. розоВ (факультет педагогического образования МГУ имени М. В. Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) Главной задачей высшей школы всегда была и неизменно остается задача давать качественное образование студентам. <...> Для этого необходимо в первую очередь заботиться о формировании и поддержании квалифицированного преподавательского коллектива. <...> В статье обсуждается, каким должен быть “современный высококвалифицированный преподаватель высшей школы”. <...> Для обеспечения успеха педагогу необходимо не только успешно вести исследовательскую работу, не только отлично знать, что преподавать, но и уметь блестяще преподавать. <...> Следуя новомодной терминологии, можно было бы сказать: необходимо иметь “компетенцию преподавателя”. <...> Ключевые слова: высшая школа, качественное образование студентов, современный высококвалифицированный преподаватель высшей школы, компетенция преподавателя. <...> В российскую систему высшего образования энергично внедряется новая для нас концепция “научно-исследовательских университетов” и даже “национальных исследовательских университетов” Центральная идея этой концепции, навеянная ориентировкой на Запад, заключается, если говорить кратко, в том, что в вузах стратегическое значение следует придавать развитию научно-исследовательских работ в инновационных направлениях, максимально концентрировать потенциал, силы и время преподавателей на широком развертывании ими таких работ И естественно именно “научные показатели” являются основными показателями при прохождении конкурса и главнейшими индикаторами модных в наше время “рейтингов” университетов Безусловно, научно-исследовательская компонента должна, просто обязана присутствовать в функционировании каждого вуза и в профессиональной деятельности каждого педагога Однако заметим, что эта компонента – отнюдь не современная “инновация”: участие в научных исследованиях, публикация научных статей и монографий, вовлечение <...>