Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №2 2016

Формирование профессиональной идентичности студентов вуза как психолого-педагогическая проблема (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЗвонковская
Страниц10
ID412151
АннотацияВ статье рассматривается явление профессиональной идентичности как психолого-педагогическая проблема; представлена теория и методология проблемы формирования профессиональной идентичности студента вуза на разных этапах ее разработки отечественными и зарубежными учеными. Автор делает попытку уточнить определение профессиональной идентичности, основываясь на концепциях современных исследователей. В статье рассмотрены также типы идентичности, термины, связанные с проблемой профессиональной идентичности и другие элементы профессионального развития человека. Описаны способы формирования профессиональной идентичности, определены уровни сформированности и ее место в условиях профессионального становления у студентов высшего учебного заведения. Описаны возрастные и специфические особенности личности студента.
Звонковская, Т.Ю. Формирование профессиональной идентичности студентов вуза как психолого-педагогическая проблема / Т.Ю. Звонковская // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2016 .— №2 .— С. 69-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/412151 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№2 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ формировАние профессионАльной идентичности студентов вузА кАк психолого-педАгогическАя проблемА т. <...> Ю. зВонкоВская (кафедра педагогики и психологии МГИМО (университет) МИД России; e-mail: tatianazvon@inbox.ru) В статье рассматривается явление профессиональной идентичности как психолого-педагогическая проблема; представлена теория и методология проблемы формирования профессиональной идентичности студента вуза на разных этапах ее разработки отечественными и зарубежными учеными. <...> Автор делает попытку уточнить определение профессиональной идентичности, основываясь на концепциях современных исследователей. <...> В статье рассмотрены также типы идентичности, термины, связанные с проблемой профессиональной идентичности и другие элементы профессионального развития человека. <...> Описаны способы формирования профессиональной идентичности, определены уровни сформированности и ее место в условиях профессионального становления у студентов высшего учебного заведения. <...> Описаны возрастные и специфические особенности личности студента. <...> Ключевые слова: профессиональная идентичность, профессиональное самоопределение, профессионализм, профессиональная самооценка, профессиональная деформация, формирование профессиональной идентичности, профессиональная пригодность, профессиональная готовность, профессиональное самосознание, образ “Я”. <...> Проблема профессиональной идентичности впервые возникает с появлением системы профессионального обучения. <...> Выбор профессии является одним из самых важных событий в жизни любого человека, так как своим выбором он определяет весь свой дальнейший образ жизни, круг общения В случае, если человек прислушивается к собственным желаниям при выборе профессии, то выбранную работу называют любимым хобби, которым всегда хочется заниматься Возможно на начальном этапе избранная профессия не будет приносить хорошего дохода, но постепенно <...>