№2 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ формировАние профессионАльной идентичности студентов вузА кАк психолого-педАгогическАя проблемА т. <...> Ю. зВонкоВская (кафедра педагогики и психологии МГИМО (университет) МИД России; e-mail: tatianazvon@inbox.ru) В статье рассматривается явление профессиональной идентичности как психолого-педагогическая проблема; представлена теория и методология проблемы формирования профессиональной идентичности студента вуза на разных этапах ее разработки отечественными и зарубежными учеными. <...> Автор делает попытку уточнить определение профессиональной идентичности, основываясь на концепциях современных исследователей. <...> В статье рассмотрены также типы идентичности, термины, связанные с проблемой профессиональной идентичности и другие элементы профессионального развития человека. <...> Описаны способы формирования профессиональной идентичности, определены уровни сформированности и ее место в условиях профессионального становления у студентов высшего учебного заведения. <...> Описаны возрастные и специфические особенности личности студента. <...> Ключевые слова: профессиональная идентичность, профессиональное самоопределение, профессионализм, профессиональная самооценка, профессиональная деформация, формирование профессиональной идентичности, профессиональная пригодность, профессиональная готовность, профессиональное самосознание, образ “Я”. <...> Проблема профессиональной идентичности впервые возникает с появлением системы профессионального обучения. <...> Выбор профессии является одним из самых важных событий в жизни любого человека, так как своим выбором он определяет весь свой дальнейший образ жизни, круг общения В случае, если человек прислушивается к собственным желаниям при выборе профессии, то выбранную работу называют любимым хобби, которым всегда хочется заниматься Возможно на начальном этапе избранная профессия не будет приносить хорошего дохода, но постепенно <...>