Неймирок О современной русской лирике в Советском Союзе 11953 — 1956) КЛЮЧИ В современной русской лирике в Советском Союзе трудно установить школы, направления; -прудно подробно гфоследздь творческие заимствование, влияния. <...> Можно заметить кое-где (о чем речь ниже) влияние тазти неожиданных (в условиях советской действще л ьности) авторов, как Тютчев, Баратынский, Фет, даже Гумилев и Пастернак. <...> Опяхи-обмолвка Михаила Луконина («Новый мир» № 1 1956 г.) как будто приоткрывают запретную главу: «Бессмертие», (или, зьеражаясь языком Гете, .c»if<r Bcsi.iod" I. <...> Таким ля путем шла мысль (а сущности, простая) Михаила Луконина? <...> И если иам когда-нибудь попадутся стихи за подписью «М. Луконин <...> . Мальчик девочке слуга, Александр Прокофьев один из немногих современных русских лириков, сумевший в трудных условиях соцреализма выработать собственный «почерк», л этот «почерк» легко узнаешь там, где автор, — худо ли, хороню ли*, — пишет о родном Заречьи. <...> В 1932 г. Заболоцкий опубликовал поэму •Торжество земледелия», приведшую, к;гк рассказывают, в ярость самого лучезарного. <...> «Торжество земледелия» подверглось «потоку и разграблению», а сам автор исчез. <...> (Торжество земледения», как и другие ранние произведения Заболоцкого, было написано в причудлив о-озорном стиле, местами напоминающем "заумный» язык несчастного Велемира Хлебникова, хотя сходство это поверхностно: и идейно, и композда^онно поэзия Заболоцкого была неьтэмеримо стройнее, выдержаннее и отчетливее словотворчества неудавшегося футуристического гения. <...> И на греоне крутого склона Мы становимся к ней лицом, Мы откидываем и^тошонь!, Оттсроченные песцом, О СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИРИКЕ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ И гляди*, как, вдали маяча. <...> Такая, оборванная на минорной полуноте, 'чеховская» концовка а условиях соцреализма уже сама по себе, - смелость. <...> Летели гагара, Лето та гагара На вешней заре. <...> Летела гагара С морского утеса Над тундрой сырой. <...> Летела гагара Над мохом зеленым, Над синей водой <...>