№2 ТЕОРИЯ, МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ курАторство в высшей школе: что делАть? <...> ЭзроХ (кафедра банковского дела Новосибирского государственного университета экономики и управления; e-mail: ezroh@rambler.ru) В статье на основании проведенного автором анкетирования студентов I и II курсов одного из новосибирских вузов раскрываются проблемы современного кураторства. <...> Для этого в формализованном виде исследованы мнения студентов в отношении необходимости кураторства на I и II курсах обучения, функциональных обязанностей кураторов, особенностей проведения сплочения группы, пропаганды здорового образа жизни, культурного просвещения, целесообразности установления частоты проведения кураторских часов, привлечения родителей к решению студенческих проблем, совокупности личных и деловых качеств, которыми должен обладать куратор. <...> Изучены возможности использования института тьюторства как дополнения к институту кураторства. <...> Предложены способы реализации студенческого самоуправления и административные новации в целях повышения эффективности исполнения кураторских функций. <...> Д И Менделеев Прежде чем учить молодежь, надо ее изучить. акад А М Румянцев Обучать – значит учиться вдвойне. французский писатель Ж Жубер Реформа 2007 г закрепила ранее действовавшие в отдельных школах правила 11-летнего обучения В настоящее время на момент начала обучения в вузе студенту обычно уже есть 18 лет (7+11) Ранее, в том числе и в период СССР1 , процесс школьного обучения занимал 10 лет, 1 В отдельные периоды, например с 1959 по 1964 гг и в СССР школьное обучение осуществлялось в течение 11 лет 94 а абитуриенты были 17-летними Казалось бы, невелика разница Однако, она принципиальна для организации системы кураторства в высшей школе – современные первокурсники, в отличие от своих предшественников, имеют полное право распоряжаться своей жизнью без чьих-либо советов, согласно ст 21 ГК РФ – гражданская дееспособность <...>