Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №2 2016

Исследование рефлексивного мышления и свойства рефлексивности у педагогов общеобразовательных школ г. Москвы (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКузнецова
Страниц7
ID412155
АннотацияВ статье описаны задачи, процедура, методы и результаты исследования рефлексивного мышления и свойства рефлексивности у педагогов образовательных организаций г. Москвы. Обосновывается актуальность исследования и разработки психолого-педагогических моделей и технологий развития профессиональной педагогической рефлексии. Отмечается, что при разработке программ развития педагогической рефлексии целесообразно делать акцент на процессуальном аспекте профессиональной рефлексии учителя.
Кузнецова, А.А. Исследование рефлексивного мышления и свойства рефлексивности у педагогов общеобразовательных школ г. Москвы / А.А. Кузнецова // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2016 .— №2 .— С. 118-124 .— URL: https://rucont.ru/efd/412155 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№2 исследовАние рефлексивного мышления и свойствА рефлексивности у педАгогов общеобрАзовАтельных школ г. москвы а. а. кузнецоВа (кафедра педагогической психологии ГБОУ ВПО МГППУ; e-mail: anastasya_ and@mail.ru) В статье описаны задачи, процедура, методы и результаты исследования рефлексивного мышления и свойства рефлексивности у педагогов образовательных организаций г. Москвы. <...> Обосновывается актуальность исследования и разработки психолого-педагогических моделей и технологий развития профессиональной педагогической рефлексии. <...> Отмечается, что при разработке программ развития педагогической рефлексии целесообразно делать акцент на процессуальном аспекте профессиональной рефлексии учителя. <...> Ключевые слова: профессиональная педагогическая рефлексия, рефлексивное мышление, свойство рефлексивности, программа развития профессиональной педагогической рефлексии. <...> Современная образовательная ситуация характеризуется стремительной динамикой разного рода содержательных и организационных изменений, которые требуют постоянного обновления педагогических технологий, способов их реализации, взаимодействия субъектов образовательного процесса В связи с этим был разработан, утвержден и в настоящее время проходит апробацию профессиональный стандарт педагога, предъявляющий к учителю широкий круг требований, который включает в себя профессиональные знания, умения, навыки, компетенции, ценностные ориентации, практический опыт Ученые (В В Рубцов, А А Марголис, В А Гуружапов, Л М Митина и др ) отмечают, что эти требования должны пониматься шире, чем способность педагога применять профессиональные знания сообразно учебной ситуации [1, 2, 3] Профессиональные компетенции учителя рассматриваются как своеобразные комплексы, объединяющие теорию, практику и способность рефлексивного отношения к своей и чужой практике [4] Перед педагогом стоит задача создания условий, которые будут способствовать достижению <...>