№2 вопросы интегрАции педАгогики и психологии для решения воспитАтельных зАдАч г. В. ноВикоВа (факультет педагогического образования МГУ имени М. В. Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) В статье представлены направления педагогической деятельности, в которых необходимо разрабатывать новые теоретические и методологические подходы основной и последипломной подготовки педагогов, основанные на интеграции педагогических и психологических знаний и умений. <...> Такими направлениями являются создание воспитательной системы школы, сохранение профессионального здоровья педагогов, воспитание школьников в условиях инклюзивного образования, работа с семьями учеников, взаимодействие педагогов и психологов, а также не формальное, а реальное воплощение принципов компетентностного подхода в педагогическом образовании. <...> Ключевые слова: интеграция педагогических и психологических знаний и умений, направления педагогической деятельности, компетентностный подход в педагогическом образовании. <...> В профессиональной подготовке и последипломном образовании педагогов психологические курсы представлены достаточно весомо по содержанию и по количеству затрачиваемых на обучение часов Естественно возникает вопрос о том, каким образом полученные знания и умения используются педагогами непосредственно в повседневной практике Проводя занятия по психологии в рамках программ повышения квалификации педагогов, с помощью опросов и наблюдений мы пытались установить ценность психологического знания и особенности его практического применения Каждый раз мы сталкивались с тем, что педагогов более интересовали новые педагогические методики и разработки по предмету, к психологическим занятиям отношение было негативным, как к чему-то излишнему, избыточному, на что не хочется тратить время и силы Е П Ильин изучал этот вопрос и получил данные о том, что более половины выпускников педвузов оценивают свои знания по психологии <...>