Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 532352)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Филологический класс

Филологический класс №1 2016 (50,00 руб.)

0   0
Страниц126
ID307114
Аннотация«Филологический класс» издается как для учителей-словесников, так и для ученых-филологов. Журнал стремится к сближению академической науки с непосредственной практикой школьного преподавания русского языка и литературы.
Кому рекомендованодля учителей-словесников, для ученых-филологов
Филологический класс [Электронный ресурс] : Научно-методический журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2016 .— №1 .— 126 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/307114

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ И ЕДИНСТВЕННЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ: ЧЕМ РАСПЛАЧИВАЕМСЯ? / Ворожцова (125,00 руб.)
«КАК КОРАБЛЬ НАЗОВЕШЬ, ТАК ОН И ПОПЛЫВЕТ»: ИЗ ОПЫТА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПЕРИОДА / Черняк (125,00 руб.)
О ДИНАМИКЕ СЛОВ КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ В ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКА / Глинкина (125,00 руб.)
ПРОИЗВОДНОЕ СЛОВО КАК ФОРМА ХРАНЕНИЯ ЗНАНИЙ / Шейдаева (125,00 руб.)
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УРАЛУ С КНИГОЙ: МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА / Барковская (125,00 руб.)
О ПРИНЦИПАХ ФОРМИРОВАНИЯ «ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ» ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ / Дрейфельд (125,00 руб.)
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ПОЭМЫ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «МЦЫРИ») / Овчинников (125,00 руб.)
УРОК-ИГРА «РЕДКИЕ СЛОВА» (5—6 кл.) / Сивкова (125,00 руб.)
МОТИВАЦИЯ И ТАКТИКА КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА СТИХОТВОРЕНИЯ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ «МОЙ ПИСЬМЕННЫЙ ВЕРНЫЙ СТОЛ!.. » (1933) В СТАРШИХ КЛАССАХ / Бабушкина (125,00 руб.)
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ ОБУЧЕНИЯ СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ ПО ПРОЧИТАННОМУ ТЕКСТУ / Упоров (125,00 руб.)
ПАРАДОКСЫ ВОСПИТАНИЯ: НЕДОРОСЛЬ ПЕТРУША ГРИНЁВ / Бекасова (125,00 руб.)
ЛЕТОПИСЕЦ ВАРЯЖСКОГО РОДА: ХРАМОВАЯ СТРУКТУРА И ЛИТУРГИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ В МЕМУАРНО-БИОГРАФИЧЕСКОЙ ПРОЗЕ С. Т. АКСАКОВА / Мосалева (125,00 руб.)
«ВЕЧНЫЕ» ИДЕИ ОБНОВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА В РОМАНЕ А. ВОЛОСА «МАСКАВСКАЯ МЕККА» / Лобин (125,00 руб.)
РОМАН В. ШАРОВА «СЛЕД В СЛЕД»: ВЛАСТЬ ТЕКСТА В ИСТОРИИ / Пантюхина (125,00 руб.)
СКАЗКА О РУССКОЙ СВОБОДЕ: «ПЕРЕМИРИЕ» СВЕТЛАНЫ ПРОСКУРИНОЙ / Михайлова (125,00 руб.)
СТОКГОЛЬМСКИЙ СИНДРОМ В РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ: КИНОФИЛЬМ «УЧИЛКА» (режиссер Алексей Петрухин, 2015) / Круглова (125,00 руб.)
СТРАТЕГИИ РАБОТЫ С НОСТАЛЬГИЕЙ ПО СОВЕТСКОМУ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ / Немченко (125,00 руб.)
КОНЦЕПЦИИ ИСТОРИИ ИЛИ ИСТОРИЯ КОНЦЕПЦИЙ? ВЗГЛЯД НА ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИАЛОГ О ПРОШЛОМ И БУДУЩЕМ РОССИИ (Лобин А. М. Авторские концепции российской истории в русской литературе XXI века. — Ульяновск: УлГТУ, 2015. — 310 c.) / Тагильцев (125,00 руб.)
«LITTERA TERRA»: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСКУРС МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ Конференция молодых ученых «LITTERA TERRA: проблемы поэтики русской и зарубежной литературы» (Екатеринбург — 2008, 2012, 2014, 2015 г.) / Семухина (125,00 руб.)
ПОЭЗИЯ ТЮТЧЕВА И ФЕТА В СЛОВАЦКОМ КУЛЬТУРНОМ КОНТЕКСТЕ / Барковская (125,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС Научно-методический журнал 1(43) / 2016 Учредитель федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» Главный редактор Н. П. Хрящева доктор филологических наук, профессор Заместитель главного редактора О. Ю. Багдасарян кандидат филологических наук, доцент Редакционная коллегия Н. В. Барковская — доктор филолологических наук, профессор Е. Г. Доценко — доктор филологических наук, профессор С. И. Ермоленко — доктор филологических наук, профессор М. А. Алексеева — кандидат филологических наук, зам. директора по учебной работе (СУНЦ УрФУ) Н. А. Воробьева — кандидат филологических наук, доцент Л. Д. Гутрина — кандидат филологических наук, доцент С. А. Еремина — кандидат филологических наук, доцент А. В. Тагильцев — кандидат филологических наук, доцент Е. С. Квашнина — директор Екатеринбургского Дома Учителя О. А. <...> «Как корабль назовешь, так он и поплывет»: из опыта определения литературного периода………………………………………. <...> 37 ГОТОВИМСЯ К УРОКУ Овчинников А. Г. Проблемная ситуация на уроке литературы как основа создания учебного проекта (на примере изучения поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»)………………………… 46 Сивкова Е. А. <...> Методический потенциал проблемных ситуаций на уроках обучения сочинению-рассуждению по прочитанному тексту…………. <...> «Летописец варяжского рода»: храмовая структура и литургические сюжеты в мемуарно-биографической прозе С.Т. Аксакова………. <...> «След в след»: власть текста в истории……… 88 СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ КИНО: СТРАТЕГИИ АНАЛИЗА СОЦИАЛЬНОСТИ Михайлова Т. А. <...> Стокгольмский синдром в российской школе: кинофильм «Училка», режиссер Алексей Петрухин, 2015 год……………………. <...> Взгляд на художественный диалог о прошлом и будущем России (Лобин А. М. <...> «LITTERA TERRA»: филологический дискурс молодых ученых Конференция молодых ученых «LITTERA TERRA»: проблемы поэтики русской и зарубежной <...>
Филологический_класс_№1_2016.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Филологический_класс_№1_2016.pdf
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС Научно-методический журнал 1(43) / 2016
Стр.1
Учредитель федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» Главный редактор Н. П. Хрящева доктор филологических наук, профессор Заместитель главного редактора О. Ю. Багдасарян кандидат филологических наук, доцент Редакционная коллегия Н. В. Барковская — доктор филолологических наук, профессор Е. Г. Доценко — доктор филологических наук, профессор С. И. Ермоленко — доктор филологических наук, профессор М. А. Алексеева — кандидат филологических наук, зам. директора по учебной работе (СУНЦ УрФУ) Н. А. Воробьева — кандидат филологических наук, доцент Л. Д. Гутрина — кандидат филологических наук, доцент С. А. Еремина — кандидат филологических наук, доцент А. В. Тагильцев — кандидат филологических наук, доцент Е. С. Квашнина — директор Екатеринбургского Дома Учителя О. А. Локоткова — редактор-корректор, технический редактор Выпускающий редактор О. Ю. Багдасарян кандидат филологических наук, доцент Редакционный совет И. Б. Ворожцова — доктор педагогических наук, профессор (УдГУ, Ижевск) Б. Ф. Егоров — доктор филологических наук, профессор (СПбИИ РАН, г. Санкт-Петербург) П. А. Лекант — доктор филологических наук, профессор (МГПУ, г. Москва) М. Н. Липовецкий — доктор филологических наук, профессор (университет штата Колорадо, США) М. А. Литовская — доктор филологических наук, профессор (УрФУ, г. Екатеринбург), Г. С. Меркин — доктор педагогических наук, профессор (СмолГУ, Россия) Г. Л. Нефагина — доктор филологических наук, профессор (Поморская Академия, г. Слупск, Польша) Б. Ю. Норман — доктор филологических наук, профессор (БГУ, г. Минск), Е. А. Подшивалова — доктор филологических наук, профессор (УдГУ, г. Ижевск), Е. Н. Проскурина — доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник (СО РАН, г. Новосибирск), М. Э. Рут — доктор филологических наук, профессор (УрФУ, г. Екатеринбург), Е. А. Рябухина — доктор педагогических наук, профессор (ПГГПУ, г. Пермь) В. Б. Сергеева (Носкова) — кандидат педагогических наук, профессор (Институт развития образования Удмуртской республики) М. Г. Соколянский — доктор филологических наук, профессор (г. Любек, Германия), Т. А. Сутырина — доктор педагогических наук, профессор (УИСО — филиал РГСУ, г. Екатеринбург) Н. П. Терентьева — доктор педагогических наук, профессор (ЧГПУ, г. Челябинск) М. А. Черняк — доктор филологических наук, профессор (РГПУ, г. Санкт-Петербург) Адрес редакции 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Редакция журнала «Филологический класс» телефон: (343) 235-76-66; (343) 235-76-41 электронный адрес: filclass@yandex.ru ISSN 2071-2405 © ФГБОУ ВПО «УрГПУ», 2016 © Филологический класс, 2016
Стр.2
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС, № 1(43)/2016 ПРОЕКТЫ. ПРОГРАММЫ. ГИПОТЕЗЫ Ворожцова И. Б. Обязательный и единственный английский язык в российской школе: Чем расплачиваемся?................................................................... 7 Черняк М. А. «Как корабль назовешь, так он и поплывет»: из опыта определения литературного периода………………………………………. 13 ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Глинкина Л. А. О динамике слов категории состояния в истории русского языка……………………………………………………………… 18 Шейдаева С. Г. Производное слово как форма хранения знаний…………………... 25 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Барковская Н. В. Путешествие по Уралу с книгой: материалы для элективного курса…………………………………………………….. 31 Дрейфельд О. В. О принципах формирования «творческого задания» для олимпиады школьников по литературе…………………………………………... 37 ГОТОВИМСЯ К УРОКУ Овчинников А. Г. Проблемная ситуация на уроке литературы как основа создания учебного проекта (на примере изучения поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»)………………………… 46 Сивкова Е. А. Урок-игра «Редкие слова» в 5-6 классах……………………………… 51 ИДЕТ УРОК Бабушкина С. В. Мотивация и тактика комплексного анализа стихотворения М. Цветаевой «Мой письменный верный стол...» в старших классах………………………………………………………………………. 60 Упоров А. А. Методический потенциал проблемных ситуаций на уроках обучения сочинению-рассуждению по прочитанному тексту…………... 67 ПЕРЕЧИТЫВАЯ КЛАССИКУ Бекасова Е. Н. Парадоксы воспитания: недоросль Петруша Гринев……………….. 71 Мосалева Г. В. «Летописец варяжского рода»: храмовая структура и литургические сюжеты в мемуарно-биографической прозе С.Т. Аксакова………... 76 ТРАЕКТОРИИ ТЕКУЩЕГО ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА Лобин А. М. «Вечные» идеи обновления общества в романе А. Волоса «Маскавская Мекка»…………………………………………….. 83 Пантюхина А. И. Роман В. Шарова «След в след»: власть текста в истории……… 88 СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ КИНО: СТРАТЕГИИ АНАЛИЗА СОЦИАЛЬНОСТИ Михайлова Т. А. Сказка о русской свободе: «Перемирие» Светланы Проскуриной………………………………………………... 96 Круглова Т. А. Стокгольмский синдром в российской школе: кинофильм «Училка», режиссер Алексей Петрухин, 2015 год……………………... 102
Стр.3
Немченко Л. М. Стратегии работы с ностальгией по советскому в современном российском кинематографе…………………………………………... 108 ОБЗОРЫ И РЕЦЕНЗИИ Тагильцев А. В. Концепции истории или история концепций? Взгляд на художественный диалог о прошлом и будущем России (Лобин А. М. Авторские концепции российской истории в русской литературе XXI века. — Ульяновск: УлГТУ, 2015. — 310 c.)…………... 113 Семухина И. А. «LITTERA TERRA»: филологический дискурс молодых ученых Конференция молодых ученых «LITTERA TERRA»: проблемы поэтики русской и зарубежной литературы» (Екатеринбург — 2008, 2012, 2014, 2015 г.)………………………………………….. 116 Барковская Н. В. Поэзия Тютчева и Фета в словацком культурном контексте (Grominová Andrea: Systém obraznosti a umelecký model sveta v lyrike F. I. Ťutčeva a A. A. Feta. — Trnava: Univerzita sv. Cyrila a Metoda v Trnave, 2015. — 138 s.)…... 120
Стр.4
PHILOLOGICAL CLASS, № 1(43)/2016 PROJECTS. PROGRAMS. HYPOTHESIS Vorozhtsova I. B. Compulsory and the only one: English language in Russian school: what is the cost?................................................................................................................. 7 Chernyak M. A. «Like a ship call, so it will float»: definition of the literary period………………………………………………………….. 13 FORMATION OF A UNIFIED SYSTEM OF LANGUAGE EDUCATION Glinkina L. A. On Dynamics of Category of State Words in the History of the Russian Language…………………………………………………. 18 Sheidayeva S. G. The vocabulary of trades as the source of Russian surnames: tanning industry………………………………………………………………………….. 25 EDUCATIONAL TECHNIQUES Barkovskaya N. V. Travel along the Urals with the book: materials for an elective course………………………………………………………….. 31 Dreyfeld O. V. About the principles of formation of «creative tasks» for School Literature Olympiad…………………………………………………………. 37 GETTING PREPARED FOR THE LESSON Ovchinnikov A. G. The creative educational project as a way of creation of a problem situation at literature lessons…………………………………………………………….. 46 Sivkova E. A. The gaming Lesson «Rare Words» (for Grades 5–6)…………………….. 51 A LESSON IN PROGRESS Babushkina S. V. Motivation and tactics of detailed analysis of the poem «My faithful writing desk!» (From the «Desk» cycle, 1933) by Marina Tsvetaeva in High School…………………………………………………………………………… 60 Uporov A. A. Methodological potential of problem situations in teaching writing an opinion essay…………………………………………………….. 67 REREADING THE CLASSICS Bekasova E. N. Paradoxes of education: minor Petrusha Grinyov……………………… 71 Mosaleva G. V. Varangian annalist: temple structure and liturgic storyline in memorial and biographical prose by S. T. Aksakov………………………………….. 76 THE TRAJECTORIES OF MODERN LITERARY PROCESS Lobin A. M. «Eternal» Ideas of Transforming the Society in A. Volos' Novel «Maskavskaya Mekka»……………………………………………... 83 Pantuhina A. I. The power of the text in History in V. Sharov’s novel «Trace in trace»…………………………………………………… 88 CONTEMPORARY RUSSIAN CINEMA: STRATEGIES OF SOCIAL ANALYSIS Mikhailova T. A. The fairy tale about Russian freedom: Svetlana Proskurina’s «Peremirie» (2010)………………………………………………. 96 Kruglova T. A. Stockholm syndrome in Russian school: «Uchilka» by Alexey Petrukhin (2015)………………………………………………….. 102
Стр.5
Nemchenko L. M. Strategies of work with nostalgia for the Soviet in contemporary Russian cinema………………………………………………………... 108 REVIEWS Tagiltsev A. V. Concepts of History or history of the concepts? View on the artistic dialogue about Russian past and future (Lobin A. M. «Author's concepts of Russian History in Russian literature of the 21st century» — Ulyanovsk, 2015 — 310 p.)………………………………………………... 113 Semoukhina I. A. «LITTERA TERRA»: young scientists’ philological discourse Conference of Young Scientists «LITTERA TERRA: Problems of Poetics of Russian and Foreign literature» (Yekaterinburg - 2008, 2012, 2014, 2015)……………………... 116 Barkovskaya N. V. Poetry by Tyutchev and Fet in Slovak cultural context (Grominova Andrea. Imagery system and artistic model of the world in F. I. Tyutchev and A. A. Fet lyrics. — Trnava: University of St. Cyril and Methodius, 2015. — 138 p.)……………………………………………………………... 120
Стр.6