Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Филологический класс  / №1 2016

КОНЦЕПЦИИ ИСТОРИИ ИЛИ ИСТОРИЯ КОНЦЕПЦИЙ? ВЗГЛЯД НА ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИАЛОГ О ПРОШЛОМ И БУДУЩЕМ РОССИИ (Лобин А. М. Авторские концепции российской истории в русской литературе XXI века. — Ульяновск: УлГТУ, 2015. — 310 c.) (125,00 руб.)

0   0
Первый авторТагильцев
Страниц3
ID406535
АннотацияПродуцирует ли писатель новые социальные различных форм диалога с историей, в том числе, игсмыслы или его тексты являются, скорее, выражени- рового, в современной культуре как насущная потребем коллективных (бес)сознательных идей и представ- ность в ориентирах, уточняющих и проясняющих веклений? В какой степени литература формирует взгля- торы движения нынешней общественной мысли. Исды, идеалы и ценности социума, связанные, в том тория предстает в первую очередь не как результат, а числе, с собственной культурно-исторической иден- как процесс (идущий из прошлого, но соотнесённый с тичностью? Что оказывается во главе угла — воля и настоящим и детерминирующий будущее), что соотпредставление автора или ожидания читателя и ни- ветствует современным научным представлениям, куда не исчезающие ни в одной общественной фор- причем представлениям междисциплинарным. Не слумации элементы социального заказа? чайно в качестве научных ориентиров упоминаются, В любом основательном литературоведческом например, как литературоведческие исследования исследовании (а именно к такому разряду относится А. П. Скафтымова, так и монография М. А. Барга, во монография А. М. Лобина) приходится учитывать многом сформулировавшая в отечественной науке подобный перечень вопросов, если его автор стре- представления об историзме мышления [Барг 1987].
Тагильцев, А.В. КОНЦЕПЦИИ ИСТОРИИ ИЛИ ИСТОРИЯ КОНЦЕПЦИЙ? ВЗГЛЯД НА ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИАЛОГ О ПРОШЛОМ И БУДУЩЕМ РОССИИ (Лобин А. М. Авторские концепции российской истории в русской литературе XXI века. — Ульяновск: УлГТУ, 2015. — 310 c.) / А.В. Тагильцев // Филологический класс .— 2016 .— №1 .— С. 113-115 .— URL: https://rucont.ru/efd/406535 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЗГЛЯД НА ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИАЛОГ О ПРОШЛОМ И БУДУЩЕМ РОССИИ (Лобин А. М. <...> Авторские концепции российской истории в русской литературе XXI века. <...> Tagiltsev Yekaterinburg, Russia CONCEPTS OF HISTORY OR HISTORY OF THE CONCEPTS? <...> VIEW ON THE ARTISTIC DIALOGUE ABOUT RUSSIAN PAST AND FUTURE (Lobin A. <...> Продуцирует ли писатель новые социальные смыслы или его тексты являются, скорее, выражением коллективных (бес)сознательных идей и представлений? <...> Что оказывается во главе угла — воля и представление автора или ожидания читателя и никуда не исчезающие ни в одной общественной формации элементы социального заказа? <...> В любом основательном литературоведческом исследовании (а именно к такому разряду относится монография А. М. Лобина) приходится учитывать подобный перечень вопросов, если его автор стремится соотнести своеобразие литературного материала и особенности поэтики с глубинной социально-философской проблематикой. <...> История как предмет художественного осмысления требует, по мысли А. М. Лобина, сформированной в сознании писателя историософской идеи, степень оформленности которой определяет успех и значимость литературного произведения [Лобин 2015: 13]. <...> В соответствии с этой логикой, любой писатель, задумывающийся о смысле и назначении истории, отражает свою логику в рамках авторской концепции, определяющей художественный мир произведения. <...> Справедливости ради, надо отметить, что исследователь разводит понятия презентации и репрезентации авторских исторических идей, по всей видимости, в зависимости от степени их глубины и сформированности [Лобин 2015: 14—15]. <...> А. М. Лобин отмечает, что «содержание работы определяется теми запросами и проблемами, которые интересуют современного читателя» [Лобин 2015: 21]. <...> Становится объяснимым необычайная популярность различных форм диалога с историей, в том числе, игрового, в современной культуре как насущная потребность в ориентирах, уточняющих и проясняющих векторы движения нынешней общественной мысли. <...> История предстает в первую очередь <...>