Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Филологический класс  / №1 2016

О ПРИНЦИПАХ ФОРМИРОВАНИЯ «ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ» ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторДрейфельд
Страниц9
ID406523
АннотацияВ статье производится феноменологический анализ творческого задания — традиционной формы филологической деятельности («текст о текстах») с элементами творчества и со-творчества. Рассматриваются возможности творческого задания в решении задачи по формированию культуры читательского восприятия и письма читателей-школьников, приводятся примеры заданий. Исходя из практики разработки творческих заданий, предлагается набор принципов, обеспечивающих их продуктивность: 1) необходимо включать задания с «коммуникативной интригой»; 2) учителю следует моделировать жизненные и в то же время культурно значимые ситуации, в которых обращение к литературным источникам оправдано; 3) задание должно позволять учащимся демонстрировать свою читательскую свободу в выборе литературного материала; 4) необходимо соотносить сложность задания и литературный материал с особенностями возраста и читательским опытом учащегося; 5) необходимо формировать восприятие литературы в системе других видов искусств; 6) учителю следует актуализировать представления учащихся о разнообразии культурных форм (фикшн — нон-фикшн, литературные и речевые жанры и т.д.). Материал (образцы творческих заданий) и результаты исследования (выделенные принципы продуктивности) могут использоваться в рамках методической подготовки учителей-словесников к проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по литературе, а также непосредственно в качестве методического материала для подготовки участников к разным этапам Всероссийской олимпиады школьников по литературе.
Дрейфельд, О.В. О ПРИНЦИПАХ ФОРМИРОВАНИЯ «ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ» ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ / О.В. Дрейфельд // Филологический класс .— 2016 .— №1 .— С. 37-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/406523 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

© Дрейфельд О. В., 2016 УДК 372.882:371.315 ББК Ч426.83-275 О. В. Дрейфельд Кемерово, Россия О ПРИНЦИПАХ ФОРМИРОВАНИЯ «ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ» ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Аннотация. <...> В статье производится феноменологический анализ творческого задания — традиционной формы филологической деятельности («текст о текстах») с элементами творчества и со-творчества. <...> Рассматриваются возможности творческого задания в решении задачи по формированию культуры читательского восприятия и письма читателей-школьников, приводятся примеры заданий. <...> Исходя из практики разработки творческих заданий, предлагается набор принципов, обеспечивающих их продуктивность: 1) необходимо включать задания с «коммуникативной интригой»; 2) учителю следует моделировать жизненные и в то же время культурно значимые ситуации, в которых обращение к литературным источникам оправдано; 3) задание должно позволять учащимся демонстрировать свою читательскую свободу в выборе литературного материала; 4) необходимо соотносить сложность задания и литературный материал с особенностями возраста и читательским опытом учащегося; 5) необходимо формировать восприятие литературы в системе других видов искусств; 6) учителю следует актуализировать представления учащихся о разнообразии культурных форм (фикшн — нон-фикшн, литературные и речевые жанры и т.д.) <...> . Материал (образцы творческих заданий) и результаты исследования (выделенные принципы продуктивности) могут использоваться в рамках методической подготовки учителей-словесников к проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по литературе, а также непосредственно в качестве методического материала для подготовки участников к разным этапам Всероссийской олимпиады школьников по литературе. <...> Ключевые слова: творческое задание, олимпиада по литературе, сотворчество, подготовка к олимпиаде по литературе, формирование культуры чтения, формирование <...>