Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Филологический класс  / №1 2016

УРОК-ИГРА «РЕДКИЕ СЛОВА» (5—6 кл.) (125,00 руб.)

0   0
Первый авторСивкова
Страниц9
ID406525
АннотацияПредлагаемый материал можно использовать для урока или внеклассного мероприятия в 5—6 кл. в конце раздела «Лексикология»; автор включает его также в практическое занятие по технике речи в вузовском курсе риторики или культуры речи. Целями урока являются обучение правильной артикуляции гласных и согласных звуков, выразительному чтению и восприятию лирики, воспитание интереса к русскому языку и литературе, к словарям разных видов, развитие словарного запаса детей, пополнение их фоновых знаний. Артикуляционная разминка учит школьника управлять своим голосом, снимает у него психологический зажим, знакомит с фольклорными произведениями — скороговорками. Через обращение к лирике и игре ребенок приходит к выводу о необходимости узнавать новые для себя слова, обращаясь к различным словарям. Домашнее задание, кроме тренировки в работе с ними, настраивает школьника на вдумчивое общение со своей семьей. Целенаправленная работа над техникой речи и выразительным чтением, включение языковой информации в игровое поле приближают учебный материал к ребенку, показывают важность и интересность самостоятельного чтения художественной и энциклопедической литературы.
Сивкова, Е.А. УРОК-ИГРА «РЕДКИЕ СЛОВА» (5—6 кл.) / Е.А. Сивкова // Филологический класс .— 2016 .— №1 .— С. 51-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/406525 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Целями урока являются обучение правильной артикуляции гласных и согласных звуков, выразительному чтению и восприятию лирики, воспитание интереса к русскому языку и литературе, к словарям разных видов, развитие словарного запаса детей, пополнение их фоновых знаний. <...> Артикуляционная разминка учит школьника управлять своим голосом, снимает у него психологический зажим, знакомит с фольклорными произведениями — скороговорками. <...> Целенаправленная работа над техникой речи и выразительным чтением, включение языковой информации в игровое поле приближают учебный материал к ребенку, показывают важность и интересность самостоятельного чтения художественной и энциклопедической литературы. <...> Техника речи, в свою очередь, предполагает работу над артикуляцией, дикцией и интонацией. <...> Другой важнейшей задачей школьного образования является работа над словом, его значением и, как следствие, расширение словарного запаса ученика. <...> Цель урока — обучение правильной артикуляции гласных и согласных звуков, выразительному чтению и восприятию лирики, воспитание интереса к русскому языку и литературе, к словарям разных видов, развитие словарного запаса детей, пополнение их фоновых знаний. <...> Артикуляционная разминка учит школьника управлять своим голосом, снимает у него психологический зажим, знакомит с фольклорными произведениями — скороговорками. <...> Целенаправленная работа над техникой речи и выразительным чтением, включение языковой информации в игровое поле приближают учебный материал к ребенку, показывают важность и интересность самостоятельного чтения художественной и энциклопедической литературы. <...> Тема нашего урока необычная, поэтому и начнем мы его необычно: с артикуляционной разминки. <...> Но, прежде чем начать читать стихи Давида Самойлова, послушайте стихотворение Николая Глазкова. <...> Раздать детям стихи Самойлова, дать 1—2 минуты на чтение вполголоса. <...> Выразительное чтение стихотворений с обязательным <...>