Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Филологический класс  / №1 2016

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УРАЛУ С КНИГОЙ: МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА (125,00 руб.)

0   0
Первый авторБарковская
Страниц6
ID406522
АннотацияНа материале современных книг об Урале/Екатеринбурге рассматриваются разные аспекты создания образа региона. Травелоги рисуют экзотический образ природы Урала, ряд художественных произведений современных авторов (А. Иванова «Ёбург», А. Матвеевой «Девять девяностых») воссоздают жесткий, но по-своему героический и романтический образ 1990-х гг. «Нестандартный путеводитель. Место» представляет Екатеринбург процветающим городом европейского уровня. Книга Лукьянина, Никулиной «Прогулки по Екатеринбургу» приглашает в пешую прогулку по центру родного города, увиденного с любовью к «малой родине». Особое внимание в статье уделяется книгам, рассчитанным на детей и подростков: «Путешествие по Уралу с детскими писателями» (2011), «Сокровища Рифейских гор» Е. Ленковской (2014). Эти книги имеют огромный воспитательный потенциал, поскольку знакомят не только с особенностями природы и истории уральских городов, но и подчеркивают уважение к мастерам, чей труд обеспечил славу Урала как региона-труженика. Эти книги сочетают личные воспоминания и впечатления авторов с обширным кругом фактических сведений. Представленный материал может использоваться в рамках элективного курса по литературе Урала, а также в школьных проектах по литературе, культуре, истории родного края.
Барковская, Н.В. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УРАЛУ С КНИГОЙ: МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА / Н.В. Барковская // Филологический класс .— 2016 .— №1 .— С. 31-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/406522 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Травелоги рисуют экзотический образ природы Урала, ряд художественных произведений современных авторов (А. Иванова <...> Книга Лукьянина, Никулиной «Прогулки по Екатеринбургу» приглашает в пешую прогулку по центру родного города, увиденного с любовью к «малой родине». <...> Особое внимание в статье уделяется книгам, рассчитанным на детей и подростков: «Путешествие по Уралу с детскими писателями» (2011), «Сокровища Рифейских гор» Е. <...> Представленный материал может использоваться в рамках элективного курса по литературе Урала, а также в школьных проектах по литературе, культуре, истории родного края. <...> Подчеркивая важность топографий, Арья Розенхольм и Ирина Савкина пишут, что ныне пространство стало восприниматься как носитель социальных, символических значений, как культурно нагруженная категория [Розенхольм, Савкина 2015: 6], о чем размышляли еще и Бахтин, и Лотман, и Топоров, и др. ученые. <...> выделяет следующие устойчивые компоненты «уральского образа» в литературе: семантика пограничного региона; семантика хтонических глубин; семантика «плавильного котла» для местных, колонизированных Россией народов; Урал — место продуктивной (бажовской) литературной традиции [Абашева 2015: 118—119]. <...> Дмитрий Бавильский, завершая свое «путешествие» по травелогам — от Карамзина до Битова — подчеркивает, что «каждый творит собственные пространственные рисунки» [Бавильский 2013: 348]. <...> И это позволяет читателю вырваться из стандартизированного существования, при котором «все наши перемещения, в основном, не про поиск нового и расширение уже существующего порядка, но про радость возвращения к привычному» [Бавильский 2013: 351], в свою рутинную обыденность. <...> Травелоги оттеняют чужеродным опытом наш собственный — «те самые сферы и области жизни, которые помогают нам утверждать собственную самость с помощью других…» [Бавильский 2013: 351]. <...> Биргит Нойманн и Ян Рупп полагают: «Центральным моментом в работе популярной культуры на отношения <...>