Травелоги рисуют экзотический образ природы Урала, ряд художественных произведений современных авторов (А. Иванова <...> Книга Лукьянина, Никулиной «Прогулки по Екатеринбургу» приглашает в пешую прогулку по центру родного города, увиденного с любовью к «малой родине». <...> Особое внимание в статье уделяется книгам, рассчитанным на детей и подростков: «Путешествие по Уралу с детскими писателями» (2011), «Сокровища Рифейских гор» Е. <...> Представленный материал может использоваться в рамках элективного курса по литературе Урала, а также в школьных проектах по литературе, культуре, истории родного края. <...> Подчеркивая важность топографий, Арья Розенхольм и Ирина Савкина пишут, что ныне пространство стало восприниматься как носитель социальных, символических значений, как культурно нагруженная категория [Розенхольм, Савкина 2015: 6], о чем размышляли еще и Бахтин, и Лотман, и Топоров, и др. ученые. <...> выделяет следующие устойчивые компоненты «уральского образа» в литературе: семантика пограничного региона; семантика хтонических глубин; семантика «плавильного котла» для местных, колонизированных Россией народов; Урал — место продуктивной (бажовской) литературной традиции [Абашева 2015: 118—119]. <...> Дмитрий Бавильский, завершая свое «путешествие» по травелогам — от Карамзина до Битова — подчеркивает, что «каждый творит собственные пространственные рисунки» [Бавильский 2013: 348]. <...> И это позволяет читателю вырваться из стандартизированного существования, при котором «все наши перемещения, в основном, не про поиск нового и расширение уже существующего порядка, но про радость возвращения к привычному» [Бавильский 2013: 351], в свою рутинную обыденность. <...> Травелоги оттеняют чужеродным опытом наш собственный — «те самые сферы и области жизни, которые помогают нам утверждать собственную самость с помощью других…» [Бавильский 2013: 351]. <...> Биргит Нойманн и Ян Рупп полагают: «Центральным моментом в работе популярной культуры на отношения <...>