Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Филологический класс  / №1 2016

СКАЗКА О РУССКОЙ СВОБОДЕ: «ПЕРЕМИРИЕ» СВЕТЛАНЫ ПРОСКУРИНОЙ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторМихайлова
Страниц7
ID406532
АннотацияСтатья посвящена исследованию особенностей жанра фильма-путешествия (road movie) на примере «Перемирия» (2010) режиссера Светланы Проскуриной. Характеры и поступки главных персонажей фильма рассматриваются через систему мотивов волшебной сказки, описанную В. Проппом в его дилогии «Морфология сказки» и «Исторические корни волшебной сказки». Путь главного героя, шофера по профессии, по российской глубинке позволяет режиссеру создать убедительный образ России как некоего сказочного пространства, населенного прежде всего мужчинами. В частности, воссоздавая хронотоп гомосоциального «мужского дома», где подростки проходят испытания, входящие в обряд инициации, фильм Проскуриной переворачивает этот мотив. Герои переживают страшные испытания, в том числе и временную смерть, однако, вопреки ожиданиям, они не взрослеют. Совмещение статичного мира сказочного «мужского дома» с хронотопом дороги создает эффект «дороги в никуда», что проблематизирует новый социальный и культурный порядок, возникший в России в первом десятилетии XXI века.
Михайлова, Т.А. СКАЗКА О РУССКОЙ СВОБОДЕ: «ПЕРЕМИРИЕ» СВЕТЛАНЫ ПРОСКУРИНОЙ / Т.А. Михайлова // Филологический класс .— 2016 .— №1 .— С. 96-102 .— URL: https://rucont.ru/efd/406532 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

96 СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ КИНО: СТРАТЕГИИ АНАЛИЗА СОЦИАЛЬНОСТИ УДК 791.43-2(47) ББК Щ374.3(2)6-7 Т. А. Михайлова Болдер, США СКАЗКА О РУССКОЙ СВОБОДЕ: «ПЕРЕМИРИЕ» СВЕТЛАНЫ ПРОСКУРИНОЙ Аннотация. <...> Характеры и поступки главных персонажей фильма рассматриваются через систему мотивов волшебной сказки, описанную В. <...> Проппом в его дилогии «Морфология сказки» и «Исторические корни волшебной сказки». <...> В частности, воссоздавая хронотоп гомосоциального «мужского дома», где подростки проходят испытания, входящие в обряд инициации, фильм Проскуриной переворачивает этот мотив. <...> Герои переживают страшные испытания, в том числе и временную смерть, однако, вопреки ожиданиям, они не взрослеют. <...> Совмещение статичного мира сказочного «мужского дома» с хронотопом дороги создает эффект «дороги в никуда», что проблематизирует новый социальный и культурный порядок, возникший в России в первом десятилетии XXI века. <...> Mikhailova Boulder, USA THE FAIRY TALE ABOUT RUSSIAN FREEDOM: SVETLANA PROSKURINA’S «PEREMIRIE» (2010) Abstract. <...> The paper explores transformations of the road motif as well as the road movie's conventions in Svetlana Proskurina's «Peremirie» («The Truce»). <...> То, что фильм «Перемирие» Светланы Проскуриной получил Главный приз на XXI фестивале Кинотавр в Сочи в 2010 году, стало для многих большой неожиданностью. <...> Более того, «Перемирие» буквально провалилось в прокате, заработав, как указывает Kinopoisk.ru, скудные 17 138 долларов. <...> Рокмузыкант Сергей Шнуров сыграл в «Перемирии» Генку Собакина, бывшего соседа главного героя, а ныне деклассированного элемента, чье присутствие в фильме имеет особое значение. <...> Егор колесит на грузовике по российской провинции и сталкивается по ходу фильма с разнообразными персонажами. <...> Судя по всему, добрый и заботливый Егор нисколько не сомневается, когда ему приходится участвовать в жестоких и опасных преступлениях, хотя и действует вполне добродушно, не преследуя никаких личных интересов. <...> Прежде всего, и для нее, и для Шнурова это слово означало не столько «переФилологический класс, 1(43)/2016 © Михайлова Т. А <...>