Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Философия образования

Философия образования №5 2015 (15,03 руб.)

0   0
Страниц243
ID292795
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2015 .— №5 .— 243 с. — URL: https://rucont.ru/efd/292795 (дата обращения: 25.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
НОВЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ / Разумов (330,00 руб.)
ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ТЕНДЕНЦИЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА / Александрова (330,00 руб.)
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: НЕКОТОРЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ / Диев (330,00 руб.)
ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ / Исаков (330,00 руб.)
ИЕРАРХИЧЕСКИЕ СВЯЗИ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА / Гнитецкая (330,00 руб.)
Л. ВИТГЕНШТЕЙН О ПОНЯТИЯХ «КРИТЕРИЙ» И «СИМПТОМ» / Лорети (330,00 руб.)
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА / Буянкина (330,00 руб.)
ФРАКТАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: НОУМЕНАЛЬНАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ / Маджуга (330,00 руб.)
КРОСС-КУЛЬТУРНОСТЬ В ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ КАК ОСНОВА КРОСС-КУЛЬТУРНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ / Костина (330,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ ФИЛОСОФСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ / Ан (330,00 руб.)
ОБУЧЕНИЕ ФИЗИКЕ И ХИМИИ МЕТОДОМ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ КЕЙСОВ / Иванова (330,00 руб.)
ЛИДЕРСТВО, НРАВСТВЕННОСТЬ И УРОКИ ФИЗИКИ / Гнитецкая (330,00 руб.)
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ / Артемьев (330,00 руб.)
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОМУ РИСУНКУ / Кравченко (330,00 руб.)
ВОСПИТАНИЕ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗТВИИЯ ОБЩЕСТВА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ / Власюк (330,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТЕЙ РАЗНЫХ ГЕНДЕРНЫХ ТИПОВ / Мантурова (330,00 руб.)
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВОЛОНТЕРСТВА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ / Штарк (330,00 руб.)
ФИЛОСОФИЯ И АРХИТЕКТУРА: ИСТОКИ ИНТЕРДИСЦИПЛИНАРНООГ ПОДХОДА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ АРХИТЕКТУРНОЙ ШКОЛЕ ВО ВТООЙР ПОЛОВИНЕ XVIII – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВВ. / Журин (330,00 руб.)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ И КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА БУДДИЙСКОЙ ЦЕРКВИ В БУРЯТИИ В 1990-Е ГГ.: ИСТОРИЧЕСКИЙ И ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТЫ / Лыгденова (330,00 руб.)
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ КОРНИ ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ КОНТИНГЕНТА ДМШ / Щеглова (330,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новосибирский государственный педагогический университет Институт философии и права Сибирского отделения Российской Академии наук ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 5 (62) 2015 Всероссийский научный журнал Редакционная коллегия Н. В. Наливайко главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ В. И. <...> . Философское осмысление тенденций информатизации современного образовательного пространства. <...> . Фрактальная педагогика: ноуменальная ментальность человека третьего тысячелетия . <...> . Кросс-культурность в философской мысли как основа кросс-культурности в образовании . <...> . Формирование философского мировоззрения обучающихся в современном образовании . <...> 101 РАЗДЕЛ III ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ Иванова Е. Б., Ковальчук Н. Н., Шутко Ю. Е., Гришай О. Е. <...> . Обучение физике и химии методом межпредметных кейсов . <...> . Критерии оценки учебных работ студентов в процессе обучения академическому рисунку . <...> 140 РАЗДЕЛ IV ФИЛОСОФИЯ ВОСПИТАНИЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Власюк Н. Н., Косенко Т. С., Камашев С. В. <...> . Особенности самоактуализации личностей разных гендерных типов . <...> . Образовательная и культурная политика буддийской церкви в Бурятии в 1990-е гг.: исторический и философский аспекты. <...> 224 Редакция журнала «Философия образования» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением. <...> Nalivayko Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Director of the Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University V. <...> . Wittgenstein on the notions of «criterion» and «symptom» . <...> . Cross-culturalness in philosophy as the basis of cross-culturalness in education. <...> . Teaching physics and chemistry using the method of inter-subject cases . <...> . Features of self-actualization of the personalities of different gender types . <...> Более того, в министерском рейтинге готовности к электронному обучению именно он был безуслов3 Философия образования, № 5(62), 2015 ным российским лидером. <...> Сложившийся еще в эпоху античности тип интеллектуальности сосредоточил в себе установки на линеаризацию мышления, письмо, речь; преобладание <...>
Философия_образования_№5_2015.pdf
Новосибирский государственный педагогический университет Институт философии и права Сибирского отделения Российской Академии наук ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 5 (62) 2015 Всероссийский научный журнал Редакционная коллегия Н. В. Наливайко главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ В. И. Паршиков заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор Т. С. Косенко ученый секретарь журнала, кандидат философских наук Учредители: ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» Научно-исследовательский институт философии образования Институт философии и права СО РАН Журнал основан в 2001 г. Выходит 6 раз в год Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ПИ № 77-12553 от 26 апреля 2002 г. © НИИ ФО НГПУ, 2015 Á. Î. Майер Â. È. Панарин Н. Пелцова К. К. Бегалинова Е. В. Брызгалина À. Ä. Ãåðàñ¸â А. А. Грякалов À. Æ. Жафяров А. А. Корольков доктор философских наук, профессор (Казахстан) кандидат философских наук, доцент (Москва) доктор биологических наук, профессор (Новосибирск) доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург) доктор физико-математических наук, чл.-корр. РАО (Новосибирск) доктор философских наук, профессор, академик РАО (Санкт-Петербург) доктор философских наук (Новосибирск) доктор философских наук (Новосибирск) доктор философских наук, профессор (Чехия) È. À. Пфаненштиль доктор философских наук, профессор (Красноярск) Í. Ñ. Рыбаков Í. À. Ряписов Ñ. Â. Иванова Î. Í. Смолин Â. Ñ. Ñò¸ïèí Â. Â. Целищев Я. С. Турбовской доктор философских наук, профессор (Псков) доктор экономических наук (Новосибирск) доктор философских наук, профессор (Москва) доктор философских наук, профессор, чл.-корр. РАО (Москва) академик РАН (Москва) доктор философских наук, профессор (Новосибирск) доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН (Москва) Å. Â. Ушакова А. Хогенова И. Сабо À. Í. Чумаков Í. Ì. Чуринов доктор философских наук, профессор (Барнаул) доктор философских наук, профессор (Чехия) доктор PhD по педагогике, профессор (США) доктор философских наук, профессор (Москва) доктор философских наук, профессор (Красноярск) СОДЕРЖАНИЕ Смолин О. Н. (Москва). Стратегия правительства, или Искусственный «майдан»? Вариант: «Большой скачок»… назад! ...................................................... 3 РАЗДЕЛ I ИНФОРМАТИЗАЦИЯ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ Разумов В. И., Сизиков В. П. (Омск). Новые интеллектуальные технологии в обучении ....................................................................................................... 11 Александрова Е. В. (Самара). Философское осмысление тенденций информатизации современного образовательного пространства.............. 25 Диев В. С. (Новосибирск). Российский университет в условиях глобализации: некоторые характеристики модели управления ................. 33 РАЗДЕЛ II МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ И ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ Исаков А. В. (Чита). Возможности реализации деятельностного подхода в современной социальной философии ..................................................................... 40 Гнитецкая Т. Н., Шутко Ю. Е., Иванова Е. Б., Ковальчук Н. Н. (Владивосток). Иерархические связи и естественнонаучная картина мира. .......................... 49 Лорети А. (Москва). Л. Витгенштейн о понятиях «критерий» и «симптом» .. 58 Буянкина Р. Г., Замиралова Е. В., Князев Н. А., Соколовская М. В., Попова О. М. (Красноярск). Методологические подходы к оценке программ подготовки специалистов образовательного комплекса ................................. 65
Стр.1
Маджуга А. Г., Синицина И. А. (Стерлитамак). Фрактальная педагогика: ноуменальная ментальность человека третьего тысячелетия ..................... 74 Костина Е. А. (Новосибирск). Кросс-культурность в философской мысли как основа кросс-культурности в образовании ...................................................... 84 Ан С. А., Ушакова Е. В. (Барнаул), Наливайко Н. В. (Новосибирск). Формирование философского мировоззрения обучающихся в современном образовании .......................................................................................... 101 РАЗДЕЛ III ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ Иванова Е. Б., Ковальчук Н. Н., Шутко Ю. Е., Гришай О. Е. (Владивосток). Обучение физике и химии методом межпредметных кейсов ...................... 113 Гнитецкая Т. Н., Ковальчук Н. Н., Шутко Ю. Е., Иванова Е. Б. (Владивосток). Лидерство, нравственность и уроки физики ........................................................ 123 Артемьев А. А., Левина И. Л. (Новокузнецк). Становление и развитие физкультурно-оздоровительной деятельности в образовании ................. 131 Кравченко К. А. (Новосибирск), Щетинин И. Д. (Тюмень). Критерии оценки учебных работ студентов в процессе обучения академическому рисунку ................................................... 140 РАЗДЕЛ IV ФИЛОСОФИЯ ВОСПИТАНИЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Власюк Н. Н., Косенко Т. С., Камашев С. В. (Новосибирск). Воспитание как фактор обеспечения устойчивого развития общества: методологические основания проблемы ................................................................ 150 Мантурова Н. М. (Новосибирск). Особенности самоактуализации личностей разных гендерных типов ......................................................................... 161 РАЗДЕЛ V КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ Штарк Е. В., Комова Н. В., Анисимов М. М. (Красноярск). История развития волонтерства в России и за рубежом: социально-философский анализ ................................................................................. 174 Журин А. Н. (Новосибирск). Философия и архитектура: истоки интердисциплинарного подхода в отечественной архитектурной школе во второй половине XVIII – первой половине XIX вв. . .................................................................................. 184 Лыгденова В. В., Дашинамжилов О. Б. (Новосибирск). Образовательная и культурная политика буддийской церкви в Бурятии в 1990-е гг.: исторический и философский аспекты.................................................................... 193 Щеглова Е. В. (Республика Казахстан, Усть-Каменогорск). Социокультурные корни проблемы сохранения обучающегося контингента ДМШ ............................................................................................................... 200 РАЗДЕЛ VI ИНФОРМАЦИЯ Стенограмма вебинара «Роль экспертизы в образовании» ................................... 215 Правила оформления статей для авторов и заявление об этике публикаций и недобросовестной практике ...................................................................................... 224 Редакция журнала «Философия образования» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением. Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых ВАК для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Журнал размещен в НЭБ и включен в базу данных РИНЦ Издание подготовлено при финансовой поддержке ГОО «Новосибирское философское общество» Редакторы Å. À. Áóòèíà, В. И. Смирнова Переводчик Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки Í. À. Бутин Набор Ò. Ñ. Êîñåíêî, Å. Ñ. Сусуева Адрес редакции: 630126, Новосибирск, óë. Вилюйская, 28 ò. 244-16-71 Подписано в печать 21.09.2015 Формат 70x100/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл.-печ. 22,0 л. Уч.-изд. 23,5 л. Тираж 1000 экз. Цена свободная Заказ № 218. Издательство СО РАН, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2
Стр.2
Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION ¹ 5 (62) 2015 All-Russian scientific journal Editorial Board: N. V. Nalivayko Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Director of the Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University V. I. Parshikov Assistant Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor T. S. Kosenko Scientific Secretary of the journal, Candidate of Philosophical Sciences The founders of the journal: Novosibirsk State Pedagogical University, the Research Institute of Philosophy of Education Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences The journal is based in 2001 Leaves 6 yearly The journal is registered by Federal service on supervision in sphere of communication, information technologies and mass communications PI № 77-12553 from April, 26th, 2002 © The Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University, 2015 All rights reserved Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Kazakhstan) Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Moscow) Doctor of Biological Sciences, Professor (Novosibirsk) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Saint-Petersburg) Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Corresponding Member of the Russian Academy of Education (Novosibirsk) Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Academician of the Russian Academy of Education (Saint-Petersburg) Doctor of Philosophical Sciences (Novosibirsk) Doctor of Philosophical Sciences (Novosibirsk) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Czech Republic) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Krasnoyarsk) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Pskov) Doctor of Economics Sciences (Novosibirsk) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow) Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education (Moscow) Academician of the Russian Academy of Sciences (Moscow) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Academicianof the Academy of Pedagogical and Social Sciences (Moscow) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Barnaul) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Czech Republic) Doctor PhD of Pedagogy, Professor (USA) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Krasnoyarsk) CONTENT Smolin O. N. As a foreword. Strategy of the government or an artificial «Maidan»? A variant: a «great leap» ... backward..........……………………………………………….. ...... 3 Part I. INFORMATIZATION, INTELLECTUAL TECHNOLOGIES AND THE MANAGEMENT OF MODERN EDUCATION SYSTEM Razumov V. I., Sizikov V. P. (Omsk). New intellectual technologies of training ... 12 Aleksandrova E. V. (Samara). Philosophical understanding of the informatization trends in the modern educational space ............................ 26 Diev V. S. (Novosibirsk). Russian university in the context of globalization: some characteristics of the management model .......................................................... 34 Part II. METHODOLOGICAL PROBLEMS OF THE DEVELOPMENT OF SOCIAL PHILOSOPHY AND PHILOSOPHY EDUCATION Isakov A. V. (Chita). Possible implementations of the activity approach in contemporary social philosophy ................................................................................... 41 Gnitetskaya T. N., Shutko Yu. E., Ivanova E. B., Kovalchuk N. N. (Vladivostok). Hierarchic links and a natural-science picture of the world .................................... 50 Loreti A. (Moscow). Wittgenstein on the notions of «criterion» and «symptom» .. 58 K . K . g a o v B z s l E . V A A. . A D . . . G y G A . e g y o y a a B e a r Z a l v r r k l in n i o a v a h . Z A h . a A f . y a r K o o B . v r o l ’ O . V k o v . P . N . I I l. c n o v e a a sb i a M aa ry i P v n v a a s e n n r . R a o l A S . v m. S P f N . N . . R a o A I S . O . N . o e k o h t i l y p v n V y n i V V . V .. S Y . . S T T a . s u E . S e r e s v t i ol b n h oe i p h s i c k v V g u u im n H b . e U n . A s oh va a k o v N . N . M . A S. a C u I . C o a h r h a o k v o v a
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.