Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №5 2015

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторАртемьев
АвторыЛевина И.Л.
Страниц11
ID359413
АннотацияПредставления человека о здоровье менялись практически на всех этапах становления и развития человечества. Одновременно с этим прослеживалась разнонаправленность подходов к обучению и воспитанию всесторонне развитой, здоровой личности, в основе которых лежит процесс физического развития и физического совершенствования. Движение педагогической мысли указывает на разносторонность подходов к организации физического воспитания подрастающего поколения. Например, в эпоху Античности в древнегреческих полисах использовались две системы воспитания – спартанская и афинская. Основной целью в Спарте было воспитание подрастающего поколения, способного одержать победу в войне при любых условиях. В Средние века не уделялось внимания сохранению здоровья и долголетию. Христианская религия, игравшая огромную роль в жизни средневекового сообщества, установила свое господство в области обучения и воспитания. Проповедуя «аскетизм», греховность заботы о теле, религия призывала заботиться только о спасении души и подготовке к загробной жизни. Эпоха Возрождения ознаменовалась борьбой со схоластикой, в том числе и в области воспитания и образования. Нарождавшаяся буржуазия не могла довольствоваться религиозной философией и средневековой культурой, мириться с идеями аскетизма и презрительным отношением к физическому развитию. В период раннего и развитого феодализма на первый план вышла система военно-физической подготовки рыцарей, основные черты которой – военная направленность и классовый характер. Ситуация начинает меняться в период позднего феодализма, когда зарождается буржуазная культура и ее составной частью становятся физическая культура и спорт. В это время появляются гуманистические, социалистические теории физического воспитания. Начало эпохи Нового времени сопровождается борьбой против средневековых традиций и переосмыслением человеческих ценностей, что неизбежно отразилось и на развитии педагогической мысли этого периода. Подобная тенденция перехода от одних ценностей к другим существовала вплоть до начала ХХ в. В обобщенном виде все мысли и идеи выдающихся философов и педагогов можно дифференцировать по двум основаниям: ориентации на личность и ориентации на систему. Сущность подхода, ориентирующего на систему, заключается в том, что процесс оздоровления детей организовывался с целью формирования личности обучающегося в интересах государства. В свою очередь подход, ориентированный на личность обучающегося, предполагает организацию процесса физкультурно-оздоровительной деятельности в интересах личности детей, с учетом ее склонностей и возможностей.
УДК796+61
Артемьев, А.А. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ / А.А. Артемьев, И.Л. Левина // Философия образования .— 2015 .— №5 .— С. 139-149 .— URL: https://rucont.ru/efd/359413 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Gnitetskaya T. N. Information models of intra- and interdisciplinary links as the basis of technology of teaching physics: diss. . <...> Gnitetskaya T. N., Ivanova E. B. Psychological issues of modular teaching of physics. –The world of science, culture and education. – 2012. – No. 2(33). – P. 7–10. <...> Gnitetskaya T. N., Ivanova E. B. The content structuring of chemistry with the semantic structures method. – Periodical of Advanced Materials Research. – 2012. – Vol. 550–553. – P. 3425–3428. <...> Gnitetskaya T. N., Ivanova E. B. Justification of reliability of the method of sense-related structures. – Abstracts of region. conf. of students, graduate students and young scientists in physics. <...> Принята редакцией: 23.07.2015 DOI: 10.15372/PHE20150513 УДК 796+61 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ А. <...> Л., 2015 Артемьев Антон Александрович – кандидат педагогических наук, доцент кафедры теоретических и психолого-физиологических основ физической культуры, Новокузнецкий институт – филиал Кемеровского государственного университета. <...> Е-mail: a.a.artemev@mail.ru Левина Ирина Леонидовна – доктор медицинских наук, профессор кафедры теоретических и психолого-физиологических основ физической культуры, Новокузнецкий институт – филиал Кемеровского государственного университета. <...> Artemiev Anton Aleksandrovich – Candidate of Pedagogical Sciences, Docent of the Chair of Theoretical and Psycho-Physiological Bases of Physical Culture, Novokuznetsk Branch Institute of the Kemerovo State University Levina Irina Leonidovna – Doctor of Medical Sciences, Professor of the Chair of Theoretical and Psycho-Physiological Bases of Physical Culture, Novokuznetsk Branch Institute of the Kemerovo State University. 131 А. <...> Gnitetskaya T. N., Ivanova E. B. The content structuring of chemistry with the semantic structures method. – Periodical of Advanced Materials Research. – 2012. – Vol. 550–553. – P. 3425–3428. <...> Принята редакцией: 23.07.2015 DOI: 10.15372/PHE20150513 УДК 796+61 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ А. <...> Л., 2015 Артемьев Антон Александрович – кандидат педагогических наук, доцент кафедры теоретических и психолого-физиологических основ физической культуры, Новокузнецкий институт – филиал Кемеровского государственного университета. <...> Е-mail: a.a.artemev@mail.ru Левина Ирина Леонидовна – доктор медицинских наук, профессор кафедры теоретических и психолого-физиологических <...>