Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №6 2020

0   0
Страниц228
ID685085
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2020 .— №6 .— 228 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/685085 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ярославский_педагогический_вестник_№6_2020.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Ярославский_педагогический_вестник_№6_2020.pdf
УЧРЕДИТЕЛИ: ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского»; Департамент образования Ярославской области Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : научный журнал. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2020. – № 6 (117). – 227 c. – ISSN 1813-145Х. – DOI 10.20323/1813-145X-2020-6-117 2020, № 6 (117). 500 экз. РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: М. В. Груздев, доктор педагогических наук, доцент, ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (главный редактор); М. В. Новиков, доктор исторических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой теории и методики профессионального образования Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора, ответственный редактор); Л. В. Байбородова, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ, заведующая кафедрой педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); Т. С. Злотникова, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры культурологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); В. А. Мазилов, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и социальной психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); Ч. Абрамсон, профессор Университета Стиллуотера, Оклахома, США; В. В. Афанасьев, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой геометрии и алгебры Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. А. Бабуркин, доктор политических наук, профессор, Уполномоченный по правам человека в Ярославской области; Т. Байер, профессор русского языка, Миддлбери колледж, США; В. Н. Белкина, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. Боскович, преподаватель русского языка, Университет г. Пуатье, Франция; Е. Я. Бурлина, доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии и культурологии Самарского медицинского университета; Н. И. Воронина, доктор философских наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой культурологии и этнокультуры Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева; Т. И. Ерохина, доктор культурологии, профессор, проректор Ярославского государственного театрального института; Л. А. Закс, доктор философских наук, профессор, ректор Гуманитарного университета, г. Екатеринбург; А. В. Золотарева, доктор педагогических наук, профессор, ректор Института развития образования, г. Ярославль; Е. И. Казакова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета; В. К. Кантор, доктор философских наук, профессор, заведующий Международной лабораторией исследований русско-европейского интеллектуального диалога Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»; А. В. Карпов, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Заслуженный деятель науки РФ, Заслуженный работник высшей школы РФ, заведующий кафедрой психологии труда и организационной психологии, декан факультета психологии Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова; И. В. Кондаков, доктор философских наук, профессор кафедры истории и теории культуры Российского государственного гуманитарного университета, заместитель председателя Научного совета «История мировой культуры»; З. Крушевский, доктор педагогических наук, профессор, ректор Высшей школы им. П. Владковицы, г. Плоцк, Польша; А. Ло, доктор исторических наук, професссор Института истории и культуры Центрально-Китайского педагогического университета, г. Ухань, КНР; Х. Люк, доктор психологических наук, профессор Университета Хагена, директор Института психологии Курта Левина, Германия; С. Г. Макеева, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики преподавания филологических дисциплин Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Ш. Мерль, профессор истории, Билефельдский университет, Германия; С. А. Никольский, доктор философских наук, главный научный сотрудник, руководитель сектора философии культуры Института философии РАН; А. Б. Пермиловская, доктор культурологии, главный научный сотрудник Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики им. академика Н. П. Лаверова РАН, г. Архангельск; Ю. П. Поваренков, доктор психологических наук, профессор кафедры общей и социальной психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; К. Э. Разлогов, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель искусств РФ, профессор Всероссийского государственного университета кинематографии им. С. А. Герасимова; А. Э. Симановский, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Е. И. Смирнов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой математического анализа, теории и методики обучения математике Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Р. Смит, профессор Университета Ланкастера, Великобритания; Л. Н. Сухорукова, доктор педагогических наук, профессор кафедры медицины, биологии, теории и методики преподавания биологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; И. Ю. Тарханова, доктор педагогических наук, доцент, директор института педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; А. Ю. Тихонова, доктор культурологии, доцент, заведующая кафедрой философии и культурологии Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова; И. В. Упениеце, доктор педагогических наук, профессор Рижского университета им. П. Страдиньша; В. П. Федюк, доктор исторических наук, профессор, декан исторического факультета Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова; А. М. Ходырев, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и истории педагогики, проректор по научной работе Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Н. А. Хренов, доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Государственного института искусствознания, г. Москва; А. П. Чернявская, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Ц. Чжан, доктор исторических наук, профессор Гуманитарного института Университета науки и технологий г. Сучжоу, КНР; Ц. Чжан, доктор исторических наук, профессор, директор Центра новой мировой истории Института истории Пекинского педагогического университета, г. Пекин, КНР; В. Д. Шадриков, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, Заслуженный деятель науки РФ, научный руководитель департамента психологии НИУ Высшая школа экономики; В. Т. Юнгблюд, доктор исторических наук, профессор, президент Вятского государственного университета; А. В. Юревич, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заместитель директора Института психологии РАН; В. А. Янчук, доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии Академии постдипломного образования, г. Минск, Беларусь. диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по следующим научным специальностям: 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки), 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки), 19.00.03 – Психология труда, инженерная психология, эргономика (психологические науки), 19.00.07 – Педагогическая психология (психологические науки), 24.00.01 – Теория и история культуры (культурология) Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии и независимыми экспертами. Адрес редакции: 150000, г. Ярославль, Республиканская ул., 108/1 Тел.: (4852)72-64-05, 32-98-69 (издательство) Адреса в Интернете: http://yspu.org/ : http://vestnik.yspu.org/ Регистрационный номер средства массовой информации: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Индекс в общероссийском каталоге «Пресса России» 83586 ПИ № ФС 77-75600 от 19.04.2019 Условия публикации статьи в научном журнале «Ярославский педагогический вестник» см. на сайте: http://vestnik.yspu.org /?page = athors_format © ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского», 2020 © Авторы статей, 2020
Стр.2
Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; Department of education of the Yaroslavl region FOUNDING PARTIES: Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : a scientific journal. Yaroslavl : RIO YSPU, 2020. – № 6 (117). – 227 p. – ISSN 1813-145X. – DOI 10.20323/1813-145X-2020-6-117 2020, № 6 (117). 500 pcs. THE EDITORIAL BOARD M. V. Gruzdev, doctor of pedagogical sciences, associate professor, rector of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky (editor-in-chief); M. V. Novikov, doctor of historical sciences, professor, Honoured scientist of the Russian Federation, head of the theory and methods of professional education department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky (deputy chief editor, editor-in-chief); L. V. Baiborodova, doctor of pedagogical sciences, professor, Honoured worker of higher school of Russian Federation, head of the pedagogical technologies department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky (deputy chief editor); T. S. Zlotnikova, doctor of arts, professor of the culturology department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky, Honoured scientist of the Russian Federation (deputy chief editor); V. A. Mazilov, doctor of psychological sciences, professor, head of the general and social psychology department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky (deputy chief editor); Ch. Abramson, professor of the University-Stillwater, Oklahoma, USA; V. V. Afanasiev, doctor of pedagogical sciences, professor, head of the geometry and algebra department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; S. A. Baburkin, doctor of political sciences, professor, human-rights ombudsman in the Yaroslavl region; T. Beyer, professor of the russian language, Middlebury College, USA; V. N. Belkina, doctor of pedagogical sciences, professor, head of the preschool pedagogics and psychology department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; S. Boskovic, a teacher of the russian language, University of Poitiers, France; E. Ya. Burlina, doctor of philosophical sciences, professor, head of the philosophy and culturology department of Samara medical university; N. I. Voronina, doctor of philosophical sciences, professor, Honoured scientist of the Russian Federation, head of the culturology and ethnoculture department of Mordovian state university named after N. P. Ogariov; T. I. Erokhina, doctor of culturology, professor, vice rector of Yaroslalv state theatrical institute; L. A. Zaks, doctor of philosophical sciences, professor, rector of the Humanitarian university, Ekaterinburg; A. V. Zolotariova, doctor of pedagogical sciences, professor, rector of the Institute of education development, Yaroslavl; E. I. Kazakova, doctor of pedagogical sciences, professor, head of the continuous philological education and educational management department of Saint-Petersburg state university; V. K. Kantor, doctor of philosophical scences, professor, head of the international laboratory for researches of the russian-european intellectual dialogue of Higher school of economics, Moscow; A. V. Karpov, doctor of psychological sciences, professor, corresponding member of Russian academy of education, Honoured scientist of the Russian Federation, Honoured worker of higher school of Russian Federation, head of the labour psychology and organizational psychology department, dean of the faculty of psychology of Yaroslavl state university named after P. G. Demidov; I. V. Kondakov, doctor of philosophical sciences, professor of the history and theory of culture department of Russian state humanitarian university, vice-chairman of the scientific council «History of world culture»; Z. Krushevsky, doctor of pedagogical sciences, professor of P. Wladkowica Higher School, Plock, Poland; A. Lo, doctor of historical sciences, professor of the institute of history and culture of the Central Chinese pedagogical university, Wuhan, China; Kh. Lyuk, doctor of psychological sciences, professor of Hagen University, director of the Institute of Kurt Lewin psychology, Germany; S. G. Makeeva, doctor of pedagogical sciences, professor, head of the theory and ways of training philological disciplines department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; Sh. Merl, professor of history, Bielefeld University, Germany; S. А. Nikolsky, doctor of philosophical sciences, a leading researcher, head of the sector of culture philosophy of the Institute of philosophy of the Russian academy of sciences; A. B. Permilovskaya, doctor of culturology, chief researcher of the federal research center of complex study of the Arctic region named after academician of RAS N. P. Laverov, Arkhangelsk; Ju. P. Povarionkov, doctor of psychological sciences, professor of the general and social psychology department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; K. E. Razlogov, doctor of arts, professor of the All-Russian state university of cinematography named after S. A. Gerasimov, Honoured worker of art of the Russian Federation; A. E. Simanovsky, doctor of pedagogical sciences, associate professor, head of the special (correctional) pedagogics department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; E. I. Smirnov, doctor of pedagogical sciences, professor, head of the mathematical analysis, theory and ways of training mathematics department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; R. Smith, professor of Lancaster University, Great Britain; L. N. Sukhorukova, doctor of pedagogical sciences, professor of the medecine, biology, theory and ways of training biology department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; I. Yu. Tarkhanova, doctor of pedagogical sciences, associate professor, director of the institute of pedagogics and psychology of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; A. Yu. Tikhonova, doctor of culturology, associate professor, head of the philosophy and culturology department of Ulyanovsk state pedagogical university named after I. N. Uliyanov; I. V. Upenietse, doctor of pedagogical sciences, professor of Riga University named after P. Stradinsh; V. P. Fedyuk, doctor of historical sciences, professor, dean of the faculty of history of Yaroslavl state university named after P. G. Demidov; A. M. Khodyrev, candidate of pedagogical sciences, head of the theory and history of pedagogics department, vice-rector for research of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; N. A. Khrenov, doctor of philosophical sciences, professor; leading research worker of the State institute of arts, Moscow; A. P. Chernyavskaya, doctor of pedagogical sciences, professor of the pedagogical technologies department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; Z. Zhang, doctor of historical sciences, professor of the humanitarian institute of the University of science and technology in Suzhou, Suzhou, China; Z. Zhang, doctor of historical sciences, professor, director of the new world history centre of the institute of history of Beijing normal university, Beijing, China; V. D. Shadrikov, doctor of psychological sciences, professor, academician of Russian academy of education, Honoured scientist of the Russian Federation, research supervisor of the department of psychology of Higher school of economics, Moscow; V. T. Yungblyud, doctor of historical sciences, professor, president of Vyatka state university; A. V. Jurevich, doctor of psychological sciences, professor, deputy director of the institute of psychology of the Russian academy of sciences, corresponding member of the Russian academy of sciences; V. A. Yanchuk, doctor of psychological sciences, professor, dean of the faculty of psychology of Academy of post-degree education, Minsk, Belarus. The journal is included into the list of the leading peer-reviewed journals and editions where the main scientific results of theses are published for proceeding to the degree of doctor and candidate of sciences on the following scientific specialities: 00.01 – General pedagogics, history of pedagogics and education (pedagogical sciences), 13.00.08 – Theory and methods of vocational education (pedagogical sciences), 19.00.01 – General psychology, personality psychology, psychology history (psychological sciences), 19.00.03 – Labour psychology, engineering psychology, ergonomics (psychological sciences), 19.00.07 – Pedagogical psychology (psychological sciences), 24.00.01 – Theory and history of culture (culturology) The materials published in the journal are reviewed by members of the editorial board and independent experts. Address of the editorial office: 150000, Yaroslavl, Respublikanskaya street, 108/1 Ph.: (4852) 72-64-05, 32-98-69 (publishing house) The internet address: http: //yspu.org/; http: //vestnik.yspu.org/ Mass media registration: The federal service for supervision of communications, information technology, and mass media ПИ № ФС 77-75600 dated from 19.04.2019 Conditions for the publishing article in the scientific journal «Yaroslavl pedagogical bulletin»: http://vestnik.yspu.org/?page = athors_format Index in the all-Russian catalogue «Press of Russia» 83586 © Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky, 2020 © Authors of articles, 2020
Стр.3
ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Научный журнал Издается с 1994 года № 6 (117)–2020 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Петрищев И. О. Создание цифровой среды – путь повышения качества образования _____________ 8 Александрова Е. А. Научно-методическое сопровождение педагогов __________________________ 14 Симановский А. Э. Использование школьниками интернет-ресурсов для решения учебных и познавательных задач __________________________________________ 22 Чернявская А. П. Персонализация обучения на основе технологии веб-квест ___________________ 30 Алдакимова О. В. Научно-методическое обеспечение стратегии интернационализации образования в университете ______________________________________ 40 Белоногова Л. Н., Соколов А. М., Богатова С. В. Игрофикация как механизм патриотического воспитания подрастающего поколения ________________________________________________ 49 Разумова А. Б., Рицкова Т. И., Синицын И. С. Цифровая трансформация высшего образования: новый взгляд на конфигурацию образовательного процесса и взаимодействия _______________ 56 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Хамов Г. Г., Тимофеева Л. Н. О методике обучения составлению некоторого вида арифметических задач ______________________________________________________________ 64 Воног В. В., Грядунова О. В., Кольга В. В. Использование учебно-методического комплекса дисциплины в процессе иноязычной подготовки будущих инженеров ______________________ 70 ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ Прохоров А. О., Чернов А. В. Роль системы Я в саморегуляции психических состояний в ходе учебной деятельности студентов _______________________________________________ 79 Фризен М. А. Ценностно-смысловая составляющая профессиональной деятельности психолога ___ 88 Осипенко И. М. Психологические особенности женщин, беременность которых наступила с помощью метода экстракорпорального оплодотворения __ 105 ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА, ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ЭРГОНОМИКА Балакшина Е. В. Профессиональная инженерная деятельность: проблема надежности __________ 114 Слесаренко Л. А. Исследование эмоционально-волевых ресурсов врачей-ординаторов, влияющих на степень адаптационного потенциала к профессиональной деятельности _______ 122 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Ансимова Н. П., Смирнова А. В. Развитие внимания и памяти младших школьников на уроках ________________________________________________________________________ 127 4
Стр.4
Гужва И. В., Побокин П. А. Образ преподавателя в представлении современных студентов в условиях учебно-воспитательного процесса _________________________________________ 139 Лопаткова И. В. Психотехнологические возможности восприятия произведения искусства _____ 146 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Ерохина Т. И. Некрасовский дискурс современного интернет-пространства ___________________ 157 Пилюгина М. А. Паломничество как встреча во времени: герменевтический аспект ____________ 165 Едошина И. А. Факт versus вымысел: Федор Тютчев на страницах романа А. Геласимова «Роза ветров» ____________________________________________________________________ 172 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Федюк В. П. Россия в 1917 г.: революционная мода _______________________________________ 182 Леонов И. В., Кириллов И. В. Следы военного опыта на артефактах: критерии определения ценности и практики сохранения ________________________________ 189 Густякова Д. Ю. Классика на грани массовой культуры: стратегии репрезентации _____________ 199 КУЛЬТУРОСООБРАЗНЫЕ ПРАКТИКИ Барабаш Н. А. Телевизионные провокации как социальный ответ времени ___________________ 209 Ермолин Е. А. Сетевая личность как культурный феномен: диалогизм в практике современного блогера ____________________________________________________ 218 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ____________________________________________________ 224 5
Стр.5
YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Scientific journal Published since 1994 № 6 (117)–2020 THE CONTENT GENERAL PEDAGOGY, HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Petrishchev I. O. Creating a digital environment is a way to improve the quality of education ___________ 8 Aleksandrova E. A. Scientific and methodological support of teachers ____________________________ 14 Simanovskij A. E. Use of Internet resources by schoolchildren to solve educational and cognitive tasks __ 22 Chernyavskaya A. P. Personalization of training based on web quest technology ____________________ 30 Aldakimova O. V. Scientific and methodological support of the strategy of education internationalization at the university ____________________________________________________________________ 40 Belonogova L. N., Sokolov A. M., Bogatova S. V. Gamification as a mechanism of patriotic education of the younger generation ___________________________________________ 49 Razumova A. B., Ritskova T. I., Sinitsyn I. S. Digital transformation of higher education: a new look at the configuration of the educational process and interaction _______________________ 56 THEORY AND METHODS OF PROFESSIONAL EDUCATION Khamov G. G., Timofeeva L. N. On the training methodology for compiling some type of arithmetic problems _______________________________________________________________ 64 Vonog V. V., Gryadunova O. V., Kolga V. V. Computer-assisted teaching materials as part of the foreign language training system for engineering profile students ___________________ 70 GENERAL PSYCHOLOGY, PERSONALITY PSYCHOLOGY, PSYCHOLOGY HISTORY Prokhorov A. O., Chernov A. V. The role of the Self-system in self-regulation of mental states in the course of the students’ educational activities _________________________________________ 79 Frizen M. A. The value-semantic component of the psychologist’s professional activity ______________ 88 Osipenko I. M. Psychological characteristics of women who became pregnant using the method of in vitro fertilization ________________________________________________ 105 LABOUR PSYCHOLOGY, ENGENEERING PSYCHOLOGY, ERGONOMICS Balakshina Ye. V. Professional engineering: reliability _______________________________________ 114 Slesarenko L. A. Research of emotional and volitional resources of resident doctors that influence the degree of adaptation potential to professional activity _______________________ 122 PEDAGOGICAL PSYCHOLOGY Ansimova N. P., Smirnova A. V. Development of junior schoolchildren’s attention and memory at lessons ______________________________________________________________ 127 6
Стр.6
Guzhva I. V., Pobokin P. A. The image of the teacher in the representation of modern students in the conditions of the educational process ______________________________________________ 139 Lopatkova I. V. Psychotechnological possibilities in perception of a work of art ____________________ 146 THEORETICAL ASPECTS OF THE STUDY OF CULTURAL PROCESSES Erokhina T. I. Nekrasov's discourse of the modern Internet space _______________________________ 157 Pilyugina M. A. Pilgrimage as a meeting in time: hermeneutical aspect ___________________________ 165 Edoshina I. A. Fact versus fiction: Fyodor Tyutchev in the novel by A. Gelassimov «Wind-rose» ______ 172 HISTORICAL ASPECTS OF THE STUDY OF CULTURAL PROCESSES Fedyuk V. P. Russia in 1917: revolutionary fashion __________________________________________ 182 Leonov I. V., Kirillov I. V. Traces of military experience on artifacts: criteria for determining the value and practice of conservation _______________________________ 189 Gustyakova D. Yu. Classics on the verge of mass culture: strategies for representation _______________ 199 CULTURE CONFORMABLE PRACTICES Barabash N. A. Television provocations as the social response of time ___________________________ 209 Ermolin E. A. Online personality as a cultural phenomenon: dialogism in the practice of a modern blogger ____________________________________________ 218 INFORMATION ABOUT THE AUTHORS ________________________________________ 226 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ