Гнитецкая, Ю. Е. Шутко, Е. Б. Иванова, Н. Н. Ковальчук (Владивосток) В статье обсуждается роль и место связей в естественнонаучной картине мира. <...> Установлено, что векторы иерархий предметных связей в структуре картины мира и в содержании учебного материала, обеспечивающего формирование картины мира у студентов, имеют противоположные направления. <...> Внутренние и внешние связи не только обеспечивают связность учебной информации различных дисциплин естественнонаучного, математического и социально-экономического циклов, но и способствуют выработке целостных представлений о научной картине мира. <...> Задача определения места отдельных предметов в системе обучения, выяснение логических связей между фундаментальными и специальными дисциплинами, координация и преемственность в изложении учебного материала, его методологический анализ имеют первостепенное значение для эффективной реализации внутри- и межпредметных связей,. вклад которых в процесс формирования научного мировоззрения трудно переоценить. <...> Разработка механизма использования в учебном процессе системы внутри- и межпредметных связей, имеющих иерархическую структуру, не © Гнитецкая Т. Н., Ковальчук Н. Н., Шутко Ю. Е., Иванова Е. Б., 2015 Гнитецкая Татьяна Николаевна – доктор педагогических наук, профессор кафедры общей физики, Дальневосточный федеральный университет. <...> E-mail: kovalchuk.nn@dvfu.ru Gnitetskaya Tatyana Nikolayevna – Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Chair of General Physics, Far Eastern Federal University. <...> Ivanova Elena Borisovna – Candidate of Pedagogical Sciences, Docent of the Chair of General Physics of the Far Eastern Federal University. <...> Kovalchuk Natalia Nikolaevna – graduate student of the Chair of General Physics of the Far Eastern Federal University. <...> 49 Философия образования, № 5(62), 2015 только является задачей практикующих педагогов, но и имеет важнейшее методологическое значение. <...> Выявлена важность предметных связей в формировании целостных представлений о научной картине мира, моделирование которых становится научным, если имеет количественное описание. <...> Анализ содержания физического <...>